Октябрь 1969 года. Совсем недавно отшумел фестиваль в Вудстоке. Набирает силу хард-рок, начинает постепенно оформляться прогрессив... И в эту самую пору, когда мир дружно обнажает головы перед виртуозами-первопроходцами рок-гитары, находятся четверо безумных англичан, возомнивших, что и в отсутствие шестиструнных электрических агрегатов можно достичь вершины успеха...
Исходный состав лондонского квартета Rare Bird выглядел так: Грэм Филд (орган), Дэйв Каффинетти (электропиано), Стив Гулд (бас, лид-вокал), Марк Эштон (ударные, вокал). За короткий срок парни сумели расписать множество замечательных композиций, девять из которых в итоге попали на дебютный лонгплей Rare Bird. Старт новоявленных арт-мелодистов оказался чрезвычайно удачным. Их первенец одновременно увидел свет во Франции (тираж альбома был отпечатан местным отделением фирмы Philips), в Великобритании (выпускающий лейбл Charisma) и в США (звукозаписывающая контора Probe - филиал концерна ABC Records). Главная "изюминка" диска - мегахит "Sympathy", разошедшийся в виде сингла миллионом копий по всему земному шару. Однако, и помимо этой баллады в меланхоличных тонах, здесь было что предложить слушателю-меломану.
Пролонгированное вступление "Iceberg" - масштабное полотно, вобравшее в себя разом все наиболее сильные компоненты Rare Bird. Тут и плавно-печальная барочная интродукция, и ритмичные игровые эпизоды с органной бомбардировкой, и хитроумное петляние меж "лирикой" и инструментальными "боевыми действиями". Несколько сбивает с толку вокал Гулда: для подобного рода музыки он кажется неотесанно-грубым. Но и к нему привыкаешь достаточно быстро. Идущий следом номер "Times" - забавный опыт по смешиванию чопорно-благородных клавишных пассажей и рок-н-ролльных буйных проявлений. Любовная драма "You Went Away" - своего рода конек RB; вполне традиционная для них вещь с весьма узнаваемым почерком. В пьесе "Melanie" к певческой роли примеряется ударник Эштон, сам же этюд решен по формуле "прог + драйв + немножко вальса". Причудливые сюжетные перипетии трека "Beautiful Scarlett" отмечены театральным лицедейством: классицистический пафос в сочетании с неуемной энергетикой и пространно-интимными соул-отступлениями. На "Sympathy" останавливаться не будем; это произведение знакомо практически каждому. Не лишен приятности напевный ритм-н-блюз "Natures Fruit", разложенный на два голоса; легкое и цельное сочинение. Ну а дополняют картину непритязательно-архаичный эскиз "Bird on a Wing" и заключительная сага "God of War", в коей местами проступают едва ли не вагнерианские мощь и величие...
Резюмирую: недурственный и в целом привлекательный художественный акт, адресованный любителям мотивного британского прото-прога.
Исходный состав лондонского квартета Rare Bird выглядел так: Грэм Филд (орган), Дэйв Каффинетти (электропиано), Стив Гулд (бас, лид-вокал), Марк Эштон (ударные, вокал). За короткий срок парни сумели расписать множество замечательных композиций, девять из которых в итоге попали на дебютный лонгплей Rare Bird. Старт новоявленных арт-мелодистов оказался чрезвычайно удачным. Их первенец одновременно увидел свет во Франции (тираж альбома был отпечатан местным отделением фирмы Philips), в Великобритании (выпускающий лейбл Charisma) и в США (звукозаписывающая контора Probe - филиал концерна ABC Records). Главная "изюминка" диска - мегахит "Sympathy", разошедшийся в виде сингла миллионом копий по всему земному шару. Однако, и помимо этой баллады в меланхоличных тонах, здесь было что предложить слушателю-меломану.
Пролонгированное вступление "Iceberg" - масштабное полотно, вобравшее в себя разом все наиболее сильные компоненты Rare Bird. Тут и плавно-печальная барочная интродукция, и ритмичные игровые эпизоды с органной бомбардировкой, и хитроумное петляние меж "лирикой" и инструментальными "боевыми действиями". Несколько сбивает с толку вокал Гулда: для подобного рода музыки он кажется неотесанно-грубым. Но и к нему привыкаешь достаточно быстро. Идущий следом номер "Times" - забавный опыт по смешиванию чопорно-благородных клавишных пассажей и рок-н-ролльных буйных проявлений. Любовная драма "You Went Away" - своего рода конек RB; вполне традиционная для них вещь с весьма узнаваемым почерком. В пьесе "Melanie" к певческой роли примеряется ударник Эштон, сам же этюд решен по формуле "прог + драйв + немножко вальса". Причудливые сюжетные перипетии трека "Beautiful Scarlett" отмечены театральным лицедейством: классицистический пафос в сочетании с неуемной энергетикой и пространно-интимными соул-отступлениями. На "Sympathy" останавливаться не будем; это произведение знакомо практически каждому. Не лишен приятности напевный ритм-н-блюз "Natures Fruit", разложенный на два голоса; легкое и цельное сочинение. Ну а дополняют картину непритязательно-архаичный эскиз "Bird on a Wing" и заключительная сага "God of War", в коей местами проступают едва ли не вагнерианские мощь и величие...
Резюмирую: недурственный и в целом привлекательный художественный акт, адресованный любителям мотивного британского прото-прога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий