История испанской команды Canarios (или Los Canarios) - наглядный пример эволюционирования музыкального коллектива. Образовались они в 1964 году в городке Лас Палмас де Гран Канарья, длительное время (вплоть до 1972 г.) играли незамысловатый поп-рок, попутно выпустив три альбома, исполненных в этом ключе. А затем случилось нечто странное: бывшие эстрадные артисты на год ушли в тень, дабы вернуться на сцену в совершенно ином качестве.
"Ciclos" (1974) - последний пункт в дискографии ансамбля, венец творенья, если хотите. Амбициозная 73-минутная работа представляет собой вольное переложение классического шедевра "Времена года" Антонио Вивальди. Многоуровневый, достаточно сложный симфо-прог ничуть не устарел даже по прошествии десятилетий, что свидетельствует о высочайшем качестве материала и незаурядном мастерстве музыкантов. Canarios не пошли путем прямолинейной рок-адаптации классики. Напротив, оригинальное сочинение великого итальянца обросло приличным количеством совершенно новых компонентов, включая психоделические мотивы, хоровые партии и отдельные вокальные линии, приемы из области авангарда и т. д. Я с интересом ждал, когда же разразится хитовая "Летняя гроза", кем только не перефразируемая за последние полвека. И дождался. Группа и здесь умудрилась найти совершенно новый подход к аранжировке. Знаменитое L'estate - Presto наполнилось звучанием разнокалиберных клавишных - от Rhodes-piano и меллотрона до органа и полимуга. Часть скрипичных тем перекинули на гитару, и это тоже оказалось не слабо. Неспроста прогрессивные рецензенты из числа зарубежных считают пластинку испанцев образцово-показательным переложением симфонического концерта на рок-рельсы, в чем-то превосходящим даже "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского по версии ELP. На сем умолкаю. Пусть заговорит музыка.
"Ciclos" (1974) - последний пункт в дискографии ансамбля, венец творенья, если хотите. Амбициозная 73-минутная работа представляет собой вольное переложение классического шедевра "Времена года" Антонио Вивальди. Многоуровневый, достаточно сложный симфо-прог ничуть не устарел даже по прошествии десятилетий, что свидетельствует о высочайшем качестве материала и незаурядном мастерстве музыкантов. Canarios не пошли путем прямолинейной рок-адаптации классики. Напротив, оригинальное сочинение великого итальянца обросло приличным количеством совершенно новых компонентов, включая психоделические мотивы, хоровые партии и отдельные вокальные линии, приемы из области авангарда и т. д. Я с интересом ждал, когда же разразится хитовая "Летняя гроза", кем только не перефразируемая за последние полвека. И дождался. Группа и здесь умудрилась найти совершенно новый подход к аранжировке. Знаменитое L'estate - Presto наполнилось звучанием разнокалиберных клавишных - от Rhodes-piano и меллотрона до органа и полимуга. Часть скрипичных тем перекинули на гитару, и это тоже оказалось не слабо. Неспроста прогрессивные рецензенты из числа зарубежных считают пластинку испанцев образцово-показательным переложением симфонического концерта на рок-рельсы, в чем-то превосходящим даже "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского по версии ELP. На сем умолкаю. Пусть заговорит музыка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий