Гавань Слез... Так прозвали бухту Cόbh в графстве Корк ирландцы, отплывавшие с Острова Святых и Мудрецов в первой половине ХХ века, пускаясь на поиски лучшей доли. Вот об этой массовой депортации и повествует концептуальный альбом вечно печальных и неизменно душевных Camel.
На протяжении десятилетий состав группы менялся часто. И лишь один фактор оставался постоянным и главным: Музыка, которую сочинял бессменный лидер коллектива Энди Лэтимер, всегда шла от сердца. “Harbour Of Tears” прекрасное тому подтверждение. Конечно, сказался и личный момент: история о вынужденных переселенцах не пустой звук для Эндрю, воздающего должное поколению предков. Сентиментальность? Бесспорно. А еще теплый саунд гитары – то плетущей околоблюзовые кружева, то взмывающей альбатросом в лазоревые высоты, то озорной как пресловутая ирландская джига, но всегда неповторимой и проникновенной. Отдельной похвалы достойны аранжировки. Столь обильного симфонического сопровождения у команды не было со времен «Снежного Гуся» (1975). И здесь надо сказать спасибо как приглашенному камерному квинтету, так и клавишнику Микки Симмондсу, умело справившемуся с возложенной задачей по обеспечению массивной «стены звука». Сорок пять минут пролетают быстро. И хочется снова вернуться к точке отсчета, пусть горького, но предельно искреннего, безмерно трогательного путешествия. Ведь даже отдав швартовы в Гавани Слез, есть надежда достичь своей Бухты Радости.
На протяжении десятилетий состав группы менялся часто. И лишь один фактор оставался постоянным и главным: Музыка, которую сочинял бессменный лидер коллектива Энди Лэтимер, всегда шла от сердца. “Harbour Of Tears” прекрасное тому подтверждение. Конечно, сказался и личный момент: история о вынужденных переселенцах не пустой звук для Эндрю, воздающего должное поколению предков. Сентиментальность? Бесспорно. А еще теплый саунд гитары – то плетущей околоблюзовые кружева, то взмывающей альбатросом в лазоревые высоты, то озорной как пресловутая ирландская джига, но всегда неповторимой и проникновенной. Отдельной похвалы достойны аранжировки. Столь обильного симфонического сопровождения у команды не было со времен «Снежного Гуся» (1975). И здесь надо сказать спасибо как приглашенному камерному квинтету, так и клавишнику Микки Симмондсу, умело справившемуся с возложенной задачей по обеспечению массивной «стены звука». Сорок пять минут пролетают быстро. И хочется снова вернуться к точке отсчета, пусть горького, но предельно искреннего, безмерно трогательного путешествия. Ведь даже отдав швартовы в Гавани Слез, есть надежда достичь своей Бухты Радости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий