
Идейное обличение "пластиковых людей" - ничего из себя не представляющих пустышек, довлеющих над художественными натурами заправил музыкального бизнеса - разворачивается с первой, титульной, вещи. Удачно найденное стилевое решение (симфо-артовые органные пассажи + крепкий гитарный прог-рок и фьюжн-рисунок ритм-секции) задает направление программе в целом. Будто почуяв вкус к эксперименту, Birth Control последовательно расширяют спектр звуковых пересечений. В сочиненной гитаристом Бруно Френцелем пьесе "Tiny Flashlights" психоделические мотивы подпитываются фанк- и джаз-линиями. А тенор-саксофон Зевса лишь добавляет колорита палитре. Умеренной длины вещь "My Mind" выделяется налетом космизма (вибрафон вкупе с Мугом бороздят пространство не хуже фантастических странников Вселенной), и, помимо этого, частично оправдывает претензию на камерность (партии виолончели и альта принадлежат дуэту Йоахим фон Грумбков - Кристоф Ноппенай; оба из Hoelderlin). Заводной номер "Rockin' Rollin' Roller" отмечен изобретательными "фишками" саунд-инженеров Дэнима Бриджеса и Тоби Робинсона. Ну и, конечно, грамотным тональным балансом меж откровенно ерническими монологами лид-вокалиста / басиста Петера Фёллера и его же краткими заездами в область рефлексии. Кунштюк "Trial Trip" относится к редкому подвиду треков, где непонятно как сочетаются квазиоперный пафос, хард-роковые выкрутасы, вязкие грувы "Хаммонда" и легкая краут-поволока. Главное блюдо релиза приготовлено напоследок. 7-минутная "This Song is Just for You" объединяет амбициозные выкладки Birth Control с искусством классического флейтиста Фридемана Лайнерта, упомянутого выше тандема фон Грумбков / Ноппенай, женоголосыми подпевками и выстроенной Гельдом крупноблочной брасс-перспективой.
Резюмирую: весьма аппетитный прог-акт, явившийся существенным достижением на пути к индивидуальной вершине - глубокомысленной концепт-панораме "Backdoor Possibilities" (1976).
1 комментарий:
smaller tionotf
Отправить комментарий