Смертельная игра на выбывание по-своему распорядилась традициями музыкально-интеллектуального стёба. В отсутствие Фрэнка Заппы и Ларса Холльмера (Samla Mammas Manna) соответствующая ниша выглядела пустующей. Да, были шедевральные пластинки Taal, ёрнический авант-театр абсурда Jono El Grande, но всё больше эпизодами да наскоками. И уж думалось, пришла пора цитировать Высоцкого: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков", как нашёлся один удалой гражданин скандинавского происхождения. В 2011 году композитор, аранжировщик, органист и вокалист Сондре Йоргенсен из города Берген приступил к реставрации прогрессивного "фрикстайла" (назовём это так), ради чего собрал ансамбль Det Skandaløse Orkester. В лучших традициях звуковой эквилибристики, квинтет во главе с диктатором Сондре сделал ставку на филигранное игровое мастерство. Этические принципы "скандалистов" заведомо отвергали всякую политкорректность. В то же время члены бэнда признавали за собой право на бесшабашность, пародийность, эпатаж и прочие занимательные категории. Авторская формула Йоргенсена (эклектизм, юмор, наследование духу 1970-х) оказалась редкостно действенной, что блестяще продемонстрировал дебютный альбом Det Skandaløse Orkester "No har de laget skandale igjen!". Конечно, пение по-норвежски грозило ограничить ребят рамками локальной известности. Однако вопреки данному обстоятельству их узнали и полюбили за рубежом, свидетельством чему восторженные отклики в международной рок-прессе. Ну-с, теперь непосредственно о программе.
Концептуальный хаос начинается с пробуждения главного героя, похмельно-комедийного бормотания, авангардных заморочек и вокальной кабаре-манеры лидера группы (трек "Det Skandaløse Orkester – Kjenningsmelodien (A: Pipekonsert, B: Episode 1: Nakenbad)"). "Чистый" этюд "Skandale Instrumentale 1" даёт насладиться отточенным звучанием "нордических Gentle Giant", коллективными виртуозными партиями, хитрыми мелодическими петлями и общей атмосферой лукавства. В 57 секунд репризы "Det Skandaløse Orkester – Kjenningsmelodien (Episode 2: Hysteri)" Сондре и компания умудрились сплести ходульный samla-марш, варьете-эстетику ретроспективного плана, а также притворную безмятежность. Северная хиппи-флористика а ля Микаэль Рамель на уровне пьесы "Hull i Buksen" оборачивается вкуснейшим фуззовым фьюжн-прогом с флейтовым закосом под Герби Манна. Минутное хоровое дуракаваляние "Det Skandaløse Orkester – (Episode 3: Drapstrusler)" сменяется высокохудожественным джаз-роком "En Prest og en Plage". Тембр фронтмена Йоргенсена здесь почти идентичен характерным особенностям голоса Энди Тиллисона (The Tangent) и вообще отличается крайней степенью интеллигентности. Дабы соблюсти необходимое чёрно-белое равновесие, разбитные потомки викингов без промедления вворачивают фривольную брасс-шуточку "Superonanisten", из которой (по законам логики парадокса) вытекает мини-опера "Mannen med det hårete fødselsmerket på den ene skulderen". Заппаобразная вибрафонно-гитарная перекличка оживает на полях ловко скроенной миниатюры "Skandale Instrumentale 2". В контексте самого продолжительного из номеров – "Blotterne Blomstrer i Varmen" (08:30) – рассудительный монолог перманентно подтравливается ехидством. Завершается же история лежащей за гранью добра и зла водевильно-цирковой кавалькадой "Skandale Finale".
Резюмирую: предельно выразительный и беспредельно констрастный релиз, сочетающий в себе достоинства старой арт-школы с богатством различных стилевых оттенков. Гениальная вещь. Пропускать не советую.
Det Skandaløse Orkester
Комментариев нет:
Отправить комментарий