Nova – фьюжн-бэнд интегрального свойства, к коему не грех присовокупить приставку "супер". В том смысле, что составили его опытные бойцы из весьма уважаемых коллективов. Замутили проект духовик Элио Д'Анна и гитарист Данило Рустичи. Оба прежде рулили в командах Osanna и Uno. Ко времени деятельности в последней из них парней неотступно преследовала идея покорить своей музыкой британскую аудиторию. С этой целью они навострили лыжи в Лондон, где на знаменитой Trident Studios в 1974 году был записан дебютный альбом Uno "Fonit". Англоязычные откровения итальянцев не произвели впечатления на снобов с Туманного Альбиона. И тогда упёртые "спагетти-рокеры" решили взять the capital of Great Britain измором. На подмогу призвали родного брата гитарреро Данило – 17-летнего шестиструнника/вокалиста Коррадо Рустичи (Cervello); ему выпала честь стать лицом группы. Партии баса доверили соплеменнику-джазмену Лучано Миланезе (Gianni Basso Quartet). А место ударника занял другой матёрый инструменталист – Франко "Деде" Ло Превите (Circus 2000). Продюсировать дебютную пластинку "Blink" неожиданно вызвался вездесущий Руперт Хайн, ещё не пересекший границы меж серьёзным искусством и эстрадной легковесностью. Будущий мастермайнд арт-фанкеров Quantum Jump свёл подопечных с поэтом Ником Седжуиком (бессменный автор лирики ко всем программам Nova), арендовал принадлежащую Питу Таунсенду (The Who) студию Eel Pie Sounds и на правах перкуссиониста задействовал крайне востребованного сейшнмена Мориса Пирта. Парадоксально, но столь оригинальная комбинация сработала как надо.
Техническая изощрённость игроков заметна уже на примере открывающей релиз дилогии "Tailor Made". Хитроумный гибрид джаз-рока с прогрессивом, при абсолютной композиционной многослойности, не выглядит тяжеловесным мастодонтом. Хотя доступностью материала тут тоже не пахнет. Яростные ритм-атаки, сдвоенные гитары, саксофонные выкрутасы маэстро Д'Анна и слегка напоминающий Джими Хендрикса голос юного Коррадо складываются в интригующую саунд-мозаику, сулящую не менее любопытное продолжение. Богатый нюансами звук члены ансамбля умудрялись создавать без привлечения клавишных. Долгий разгон, россыпь духовых, виртуозный акустический гитарный орнамент, чумовые авангардные фишки – и вот вам картина трека "Something Inside Keeps". Мощные wah-wah-риффы затеняются крутейшими поочерёдными соло электрогитары и сакса, беглые фразы баса укрупняют мелодический рельеф, чтобы затем вновь передать эстафету центровым (пьеса "Nova"). Даже редкие проблески светлого лиризма в канве сочинения "Used to be Easy" поглощаются фьюжн-стремниной, чья яростная энергетика сродни грозовым раскатам хард-рока. Недлинный бессловесный этюд "Toy" – занятная полифоническая кутерьма с манёвренным боданием инструментов и фоновыми фанковыми хуками. Замыкает нестройную шеренгу номеров развёрнутый опус "Stroll On", на просторах которого итальянские экспаты устраивают отчаянный тарарам, отринув всякое джентльменство и варварски смешав с золой правила поведения в приличном обществе. Дикость, здоровая агрессия и неумеренный драйв питают каждую клеточку ошеломительного 10-минутного боевика, знаменующего собою финал авантюрного путешествия.
Резюмирую: искрящаяся неподдельным энтузиазмом панорама смешанного арт-джазового типа, предназначенная «тру-прогрессорам» и всем, кто в теме. Надёжное средство для закипания крови и возбуждения мозговой активности. Рекомендую.
Nova
Комментариев нет:
Отправить комментарий