10 мар. 2014 г.

Black Bonzo "Lady of the Light" (aka "Black Bonzo") [plus 2 bonus tracks] (2004)

В музыкальной среде понятие "винтаж" имеет разные свойства. Для одних это не более чем модная тенденция, для других - суть, способ и смысл существования. Шведский ансамбль Black Bonzo, безусловно, относится к последним. Молодые с виду парни душой укоренились в семидесятых. По календарю - Миллениум? Не факт, говорят нам длинноволосые обитатели города Шеллефтео и врубают на всю катушку изумительный хард-н-арт откровенно британского пошиба. Здесь нет рисовки, желания покрасоваться аутентичностью исполнения. Соль не в том. Просто они так чувствуют. И не умеют иначе.   
Дебютный альбом Black Bonzo записывался на снабженной классическим аналоговым оборудованием студии Rumble Road. А по выходе в июле 2004 года произвел фурор. Еще бы! Кто же мог ожидать от вчерашних студентов столь убедительно-безупречного проникновения в каноническую эпоху рок-ортодоксов. Критики источали восторг, слушатели громогласно вторили рецензентам-хроникерам. Скандинавы же продолжали давать стране "прогрессивного угля", подкрепляя собственный авторитет концертами и тем самым приумножая аудиторию поклонников...
С первых тактов пластинки становится ясно: мы переносимся в лучшее из времен. Тут и космическое синти-зарево Муга, и "Хаммонд"-пробеги "под Джона Лорда", и тянущиеся к небу меллотроновые шпили клавишника Никласа Олунда; драйв ритм-секции (Патрик Леандерссон - бас, Микаэль Израэльссон - ударные, перкуссия), искрометная гитарная техника Йоакима Карлссона и, конечно же, "байронический" эластичный вокал Магнуса Линдгрена, способного адекватно подчеркивать любые эмоциональные спектры. Хотите атакующих риффов? Вот "Lady of the Light". Прото-проговых изысков? Без проблем: элегическая "Brave Young Soldier" и яркая мелодичная рефлексия "These Are Days of Sorrow" утолят ностальгическую жажду по светлым денькам, когда творили Cressida и Gracious. Раскатистые ролл-пассажи трека "New Day" заставляют помянуть добрым словом неподражаемых Queen. В "Fantasyworld" меллотрон-стандарты, заданные великой битловской композицией "Strawberry Fields Forever", успешно взаимодействуют с напевной начинкой по рецептам Uriah Heep. Глэм-баллада "Freedom" - красноречивый реверанс в сторону Фредди Меркьюри с Брайаном Мэем (да и легкий бриз Electric Light Orchestra, определенно, прошумел рядом). Мотивные хрустальные переливы "Sirens" на грозовом фоне вызывают однозначную ассоциацию с нетленным шедевром "In the Court of the Crimson King" понятно кого. Покончив с густо перчеными хэви-партиями "Jailbait", Black Bonzo вводят в оборот хард-сонатину "Leave Your Burdens". А финалом служит дивный меланхолический номер "Where the River Meets the Sea", в коем романтичное многоголосие тех же Heep явлено как на ладони. Добито японское издание парочкой бонусов - смурной пьесой "Path", где гитарно-органная жесткость сглаживается эпизодическим включением флейты и фортепиано, а также альтернативной версией этюда "Sirens".
Резюмирую: один из лучших релизов двухтысячных, питающий живыми токами ветхозаветную плоть арт-рока. Очень рекомендую.

1 комментарий:

Влад Василь комментирует...

Великолепный альбом! Даже не смотря на то, что насквозь вторичен. Да, это инкарнация Хипов в своем наиболее сильном составе. Плюс! Более сильные инструменталисты. Партии гитары вообще выше всяких похвал. Собственно то, чего так не хватало оригиналу.
А вот вокал оставил противоречивые чувства. Тембр очень красивый. Но слабый голос. Уверенно себя чувствует в пределах октавы-полторы. Дальше сбивается на невнятное шипение. А жаль. Лучше всего в его исполнении получаются баллады. Там в пол-голоса он создает вполне сносную картину. А вот жесткие роковые вещи, где нужно добавить силы... Увы, увы. Не тянет.
Но, повторюсь, в целом альбом очень силен.