Keats - проект сугубо студийный. Своеобразный all-star band, состоящий из заслуженных деятелей арт-роковой культуры. Судите сами: органист Питер Барденс (ex-Camel), вокалист Колин Бланстоун (ex-Zombies), гитарист Йен Бэйрнсон и басист/вокалист Дэвид Пэйтон (оба - ex-Pilot, The Alan Parsons Project), ударник Стюарт Эллиот (ex-Steve Harley, 10cc), саксофонист Ричард Коттл. Несмотря на столь солидный состав, творчество коллектива соприкасается с прогрессивом лишь эпизодически. Единственная пластинка Keats, изданная в 1984 году, продемонстрировала весьма характерный для того времени саунд. Добротный нововолновый, не лишенный определенной красоты поп-рок, приправленный артовыми элементами, без труда вписывался в радиоформат и, при желании, мог бы собирать если уж и не стадионы, то концертные залы точно. Композиции, практически единолично сочиненные Барденсом, вызывают ассоциации с целым букетом исполнителей. Так, открывающая "Heaven Knows" вполне уместно смотрелась бы в репертуаре тогдашних Spandau Ballet; "Tragedy" будто специально написана для Бонни Тайлер; в медленной пространной "Walking on Ice" и выразительной балладе "Hollywood Heart" улавливаются знакомые отголоски The Alan Parsons Project; "How Can You Walk Away" - незатейливо-выпендрежный номер в духе поздних Genesis; изысканная "Avalanche" копирует манеру Camel времен "Nude", да и спета она абсолютно по-лэтимеровски. Можно было бы продолжить "разбор полетов" дальше и привести еще массу аналогий, однако большого смысла в этом не вижу.
Ценность "Keats" прежде всего в том, что перед нами натуральный звуковой оттиск с музыкальных настроений первой половины восьмидесятых. Посему и рекомендуется он в первую очередь любителям той пестрой эпохи. Остальным - по вкусу.
Ценность "Keats" прежде всего в том, что перед нами натуральный звуковой оттиск с музыкальных настроений первой половины восьмидесятых. Посему и рекомендуется он в первую очередь любителям той пестрой эпохи. Остальным - по вкусу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий