Combination Head - современный английский коллектив, краса и гордость сообщества Classic Rock Society. Инициатор проекта - Пол Бирчалл, клавишных дел мастер, на счету которого работа с виртуозным джаз-роковым гитаристом Гэри Бойлом (ex-Isotope) и певцом Джимом Даймондом. Его партнерами по ансамблю стали не менее опытные басист/гитарист Кит Эшкрофт и ветеран-ударник Пол Берджесс, сотрудничавший с 10cc, Jethro Tull и Camel. Как видите, компания вполне солидная. То же можно сказать и о музыке. Перед нами игровой арт/джаз рок в лучших традициях жанра. Звучание дебютного, полностью инструментального альбома густо замешано на использовании всевозможных синтезаторов, однако основу саунда составляет орган Hammond A100. Солирующая манера Бирчалла достаточно разнообразна и сочетает в себе множество влияний. Меломан со стажем без труда сумеет уловить здесь перекличку с такими исполнителями, как Эдди Джобсон (UK), Гэри Брукер (Procol Harum), Кит Эмерсон (ELP) и Ян Хаммер (ex-Mahavishnu Orchestra, solo). Симфо-проговые зарисовки периодически размываются моментами легкого джаза с вкраплениями оркестрового фьюжн. Не отстает от мастермайнда группы и гитарист Эшкрофт, использующий культовые для рок-музыки инструменты - Rickenbaker, Gibson Les Paul и Fender Telecaster. Ну, а про драммера Берджесса и говорить нечего: это мастер высокого класса, одно имя которого является залогом качества релиза. Так что всем поклонникам симфонического рока советую расслабиться и получать удовольствие.
Последовавшее годом позже продолжение - альбом "Progress?" - превзошло дебют сразу по нескольким показателям. Качество композиции приблизилось к идеальному, игровая часть попросту феерична. Состав Combination Head увеличился до размеров секстета. К конгломерату Бирчалл-Эшкрофт-Берджесс примкнули свободный басист Доминик Финли, второй гитарист Гарет Моултон и певец Ник Ван Иди. Музыкальная канва сделалась еще более разнообразной, яркой и привлекательной. Масса реминисценций из сфер классического рока 1970-х: мелодизм The Alan Parsons Project, техничность Emerson, Lake and Palmer и Yes, воздушные клавишные темы а-ля Vangelis... Красота и деликатность органных партий навевает мысли о Брайане Огере и Пите Барденсе. Особенно хочется выделить Camelобразную "Liquid" с ее обволакивающим бархатным звуком и тонкой гитарной вязью, напоминающей как Энди Лэтимера, так и Ройне Стольта (The Flower Kings); "Tomorrows World" явно берет истоки из знаменитой флойдовской "Comfortably Numb" (вслушайтесь повнимательнее в слайд-гитарные партии и эффектное распевное многоголосие); прекрасна и заключительная "Cloud Ever" - замечательная баллада, вдохновенно исполненная Ником Ван Иди. Словом, превосходный диск без единого слабого трека. Один из лучших альбомов 2007 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий