По правде говоря, от этой работы Karda Estra я не ждал ничего нового. Те, кто слышал хотя бы пару релизов англичан, наверняка успели заметить, что лидер ансамбля, композитор и по совместительству мультиинструменталист Ричард Уилиман в основном старается не отступать от однажды найденной формулы. Но рамки ее столь пластичны, что допускают множество вариаций. Так вот, повторюсь, вставляя диск в проигрыватель, я особо не рассчитывал на нововведения. Как оказалось, зря. Маэстро Ричард при поддержке давно устоявшейся компании коллег-музыкантов академического толка сумел удивить и даже отчасти оправдать ярлык avant-garde, присвоенный "The Last of the Libertine" обозревателями одного сетевого медиа-портала.
Короткая реприза "Paper Cuts", открывающая альбом, кажется обманчиво-традиционным для Karda Estra камерным этюдом. Однако уже следующий номер "Life Drawing" демонстрирует совершенно иную ипостась группы. Многостаночник Уилиман сводит в единое целое электронные синтезаторные подкладки, партии классической гитары и мощный дисторшированный саунд. Прибавьте к этому бессловесный вокализ Айлиши Бэйли, едва заметные позывные скрипки, вплетающийся в минуты затишья солидный голосок гобоя... Довольно любопытная выходит полифония. Характер остальных композиций также варьируется от более размеренных симфонически ориентированных полотен ("Morning Wraiths", "Halcyon Years", "Black Sun") до синтеза филармонической манеры исполнения с тяжелым роком (заглавная "The Last of the Libertine") и элементами джаза ("Terra Nova"). Участники Karda Estra красноречиво намекают: никакого творческого застоя нет и в помине. Им по-прежнему подвластны новые горизонты. И хочется верить, что так оно будет и впредь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий