В начале семидесятых эти бравые квебекские парни играли англоязычный психоделик-рок. В подобном ключе были выдержаны два первых альбома команды, тогда еще носившей название Morse Code Transmission. Перелом произошел в середине 1970-х. Неизвестно, что сподвигло участников ансамбля на столь кардинальную смену курса, однако вышедший в 1975 году "La Marche Des Hommes" продемонстрировал миру совершенно иную группу. Кислотная размытость осталась в прошлом, а основным музыкальным ориентиром для Morse Code отныне сделался симфонический прогрессив, отчасти наследующий идеи великих Genesis. Чуждый канадцам английский уступил место привычной французской лирике, и дело быстро пошло на лад.
Открывающий альбом заглавный 11-минутный номер отличается преобладанием классических мотивов над рок-составляющей (что не удивительно, ибо в качестве основного композитора выступает клавишник Кристиан Симар). Взыскательное ухо меломана наверняка порадуется насыщенной полифонии в лучших традициях семидесятых. Фундаментальный саунд группы зиждется на широких меллотроновых пластах (особенно это касается драйвового инструментала "Cocktail"), четких органных проходах в сочетании с чистым фортепиано, хардовых гитарных риффах и соло, приправленных акустическими аккордами. Пару раз к общему действу удачно подключается флейта, придавая и без того комплексной музыке Morse Code дополнительный шарм.
Во всех отношениях превосходная пластинка заслуженно принесла ребятам известность на родине. Воодушевленные успехом участники квартета по инерции выдали еще два релиза, исполненных в той же манере, но это уже явственно попахивало самопародией. С наступлением эпохи диско ансамбль потихоньку скатился в попсу и к середине 1980-х приказал долго жить. В 1995 году возрожденные Morse Code записали альбом "D'un Autre Monde", по слухам - весьма неплохой, но с тех пор от них никаких вестей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий