Музыкальная биография шотландского композитора и мультиинструменталиста Алана Дрэйпера началась в семидесятые - время, когда прог правил миром. По молодости он играл в местечковых составах The Barley Wine Band и The Alsatians. А поднабравшись опыта и ума, решил заняться сольным творчеством. В 1989 году Алан выпустил LP "Earth Magic", однако слушательского внимания своим дебютным винилом завоевать не сумел. Что не удивительно: старомодный арт-рок был тогда совсем некстати. Впрочем, синдром первого "блина" не смутил маэстро, ибо талантам Алана нашлась иная область применения - театр. В частности, сценическая постановка "Кентерберийских рассказов" Джефри Чосера, для которой мистер Дрэйпер разрабатывал звуковое оформление.
В конце 1990-х упрямый шотландец предпринял попытку № 2. Реализованный самиздатом CD "Вознесение" не что иное, как компиляция, причем, довольно умелая. Подборка из тринадцати треков – своеобразный итог предшествующей деятельности Алана. Отобрав лучшие вещи с пластинки 1989 г., он объединил их со своими театральными опусами + добавил пару новых произведений. В результате имеем симфонический оркестровый прогрессив-рок, хоть и скроенный по давно известным рецептам, но звучащий весьма свежо. Источники вдохновения? Судя по комментариям в буклете, классические сочинения Игоря Стравинского и Сергея Рахманинова, мелодии известных представителей арт-фолка Stackridge и прочих корифеев британского прог-эшелона. Основные аналогии прослеживаются с The Enid, мастермайнду которых Роберту Дж. Годфри вынесен респект в перечне благодарений, а местами и с England времен альбома "Garden Shed". Не обошлось без вариаций на тему канонической мессы XII века "Dies Irae", столь обожаемой как продвинутыми рокерами, так и академистами. Доминирующая роль в палитре принадлежит клавишным. Полифонический саунд обеспечивается взаимодействием многочисленных синтезаторов (Yamaha DX7, Godwin String Synthesizer и др.). Помимо этого маэстро играет на басу, акустической гитаре и ударных. А также поет ("Earth Magic"), довольно приятно, кстати. В акустической репризе "Farewell Song" звучит вокал сестры Дрэйпера флейтистки Дил. В остальном диск состоит из непродолжительных (наибольшая – 6 мин.) инструментальных композиций, своей деликатной подачей напоминающих работы Стива Хэккетта и Энтони Филлипса. Под занавес к действию подключается полноценная рок-группа, т.е. с электрогитарой и ритм-секцией, вливая новую кровь в несколько пасторальные этюды Алана. Исполнен "Ascension Day" без нарочитой виртуозности, тяжеловесности и помпы. Все работает на мелодику, а потому при прослушивании создается ощущение чего-то уютно-теплого.
Вердикт: симпатичный релиз, достойный занять свое место в коллекции почитателя симфо-арта.
Вердикт: симпатичный релиз, достойный занять свое место в коллекции почитателя симфо-арта.
2 комментария:
Gostei das referências musicais a Igor Stravinsky. :))
Abraço
Isto não é surpresa. Stravinsky - um de seus ídolos))
Отправить комментарий