Классика раннего британского прогрессива, солидная веха в истории жанра. Шесть развернутых пьес лонгплея "Space Shanty" вобрали в себя впечатляющее количество инструментальных находок, впоследствии взятых на вооружение отдельными старателями из арт-лагеря. Однако не стоит забывать, что лавры первопроходцев по праву причитаются Khan.
Все началось со школьного ансамбля Uriel, основанного лондонцем Стивом Хиллиджем (гитара) совместно с приятелями - Дэйвом Стюартом (гитара, клавишные) и Хьюго "Монтом" Кэмпбеллом (бас), а также примкнувшим к ним ударником Клайвом Бруксом. Парни вдохновенно исполняли вещи из репертуара Cream, The Nice и Джими Хендрикса. Продолжалось это безобразие до сентября 1968 г.: тогда маэстро Хиллидж отбыл в Кентерберийский университет на факультет философии, а оставшаяся без лидера троица вскоре составила костяк группы Egg. Новая встреча старых друзей состоялась летом 1969 г. под знаменами психоделического проекта Arzachel. Пособив товарищам в записи диска, Стив вернулся к студенческим штудиям. Впрочем, академические пенаты ему со временем опротивели. В апреле 1971 г. философ-недоучка бросил универ да рванул назад в Лондон, где спустя считанные недели обрел единомышленников для совместной творческой деятельности. Khan первого созыва - это Хиллидж (гитара, вокал), Ник Гринвуд (бас, вокал), органист Дик Хеннингхэм и драммер Пип Пайл. Выступления на разогреве у авторитетных команд Caravan и Gnidrolog способствовали росту популярности новичков. В конце концов на них обратил внимание менеджер Терри Кинг, подписавший ребят на лейбл Decca.
Рекординг-сессиям "Space Shanty" предшествовала пара неприятных эпизодов. Сначала от Khan откололся Дик Хеннингхэм, а чуть позже аналогично поступил и Пип Пайл. И если с заменой ударника у Стива особых проблем не возникло (за установку сел Эрик Пичи), то потеря клавишника грозила серьезным вылетом из регламентированных контрактом сроков. Выручил закадычный дружище Стюарт, изыскавший, несмотря на интенсивные репетиции с Egg, энное количество трудодней для разучивания и фиксации сочиненных Хиллиджем/Гринвудом партий. Полученный результат по яркости и блеску таланта сравним разве что со взрывом сверхновой. Номер один, безусловно, мастермайнд Стиви. Двадцатилетний гитарреро продемонстрировал высочайший класс игры и невероятную изобретательность. Опробованные им эффектные приемы по прошествии лет будут востребованы и в насыщенной палитре нескольких шедевров Gong, и в подготовке успешных сольных программ. Звуковая алхимия бравой четверки изумляет: широченный тематический калейдоскоп - от пространных спейс-роковых интерлюдий и болероподобных органных проходов до напористого харда, уместных джазовых вставок и чертовски симпатичных мелодических артовых виньеток, сопровождаемых хоральным многоголосием. Любая из композиций, какую не возьми, демонстрирует беспримерный полет мысли. И, пожалуй, не ошибусь, если скажу: "Space Shanty" - уникальный образец синтеза всех хоть сколько-нибудь стоящих подвидов прогрессивного рока.
Вердикт: a must have для коллекции каждого меломана. Не пропустите.
Все началось со школьного ансамбля Uriel, основанного лондонцем Стивом Хиллиджем (гитара) совместно с приятелями - Дэйвом Стюартом (гитара, клавишные) и Хьюго "Монтом" Кэмпбеллом (бас), а также примкнувшим к ним ударником Клайвом Бруксом. Парни вдохновенно исполняли вещи из репертуара Cream, The Nice и Джими Хендрикса. Продолжалось это безобразие до сентября 1968 г.: тогда маэстро Хиллидж отбыл в Кентерберийский университет на факультет философии, а оставшаяся без лидера троица вскоре составила костяк группы Egg. Новая встреча старых друзей состоялась летом 1969 г. под знаменами психоделического проекта Arzachel. Пособив товарищам в записи диска, Стив вернулся к студенческим штудиям. Впрочем, академические пенаты ему со временем опротивели. В апреле 1971 г. философ-недоучка бросил универ да рванул назад в Лондон, где спустя считанные недели обрел единомышленников для совместной творческой деятельности. Khan первого созыва - это Хиллидж (гитара, вокал), Ник Гринвуд (бас, вокал), органист Дик Хеннингхэм и драммер Пип Пайл. Выступления на разогреве у авторитетных команд Caravan и Gnidrolog способствовали росту популярности новичков. В конце концов на них обратил внимание менеджер Терри Кинг, подписавший ребят на лейбл Decca.
Рекординг-сессиям "Space Shanty" предшествовала пара неприятных эпизодов. Сначала от Khan откололся Дик Хеннингхэм, а чуть позже аналогично поступил и Пип Пайл. И если с заменой ударника у Стива особых проблем не возникло (за установку сел Эрик Пичи), то потеря клавишника грозила серьезным вылетом из регламентированных контрактом сроков. Выручил закадычный дружище Стюарт, изыскавший, несмотря на интенсивные репетиции с Egg, энное количество трудодней для разучивания и фиксации сочиненных Хиллиджем/Гринвудом партий. Полученный результат по яркости и блеску таланта сравним разве что со взрывом сверхновой. Номер один, безусловно, мастермайнд Стиви. Двадцатилетний гитарреро продемонстрировал высочайший класс игры и невероятную изобретательность. Опробованные им эффектные приемы по прошествии лет будут востребованы и в насыщенной палитре нескольких шедевров Gong, и в подготовке успешных сольных программ. Звуковая алхимия бравой четверки изумляет: широченный тематический калейдоскоп - от пространных спейс-роковых интерлюдий и болероподобных органных проходов до напористого харда, уместных джазовых вставок и чертовски симпатичных мелодических артовых виньеток, сопровождаемых хоральным многоголосием. Любая из композиций, какую не возьми, демонстрирует беспримерный полет мысли. И, пожалуй, не ошибусь, если скажу: "Space Shanty" - уникальный образец синтеза всех хоть сколько-нибудь стоящих подвидов прогрессивного рока.
Вердикт: a must have для коллекции каждого меломана. Не пропустите.
3 комментария:
Сергей, спасибо за обзор.
Отличный альбом. Слушается на одном дыхании, но к сожалению единственный.
Пожалуйста, Борис. Тоже люблю эту пластинку. Периодически к ней возвращаюсь.
Да, они были одними из родоначальников. Собственно, этим и ценны. Они написали азбуку, по которой потом многие творили шедевры. Как по мне, это все, что нужно знать о Khan.
Сегодня, изучив богатое наследие прогрессива, прослушивание этого альбома примерно равно читанию азбуки взрослым образованным дяденькой. Типа, картинки красивые и ностальгия. Все.
Трудно сказать, насколько все это must hav. Учитывая непререкаемый для меня авторитет уважаемого Сергея, наверное действительно так.
Было любопытно.
Отправить комментарий