"Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость", гласит японская мудрость. Однако люди по природе своей беспечны, а потому слова признательности зачастую произносятся нами с опозданием. Сюита "To Notice Such Things" (для соло-флейты, пиано и струнного оркестра) посвящена памяти британского драматурга и сценариста Джона Мортимера, ушедшего из жизни в январе 2009 года. Маэстро Лорд повстречался с ним в конце девяностых, и этот миг явился точкой отсчета не только взаимовыгодного сотрудничества, но и по-настоящему крепкой дружбы. Спустя месяц после смерти товарища обратившийся в классическую веру экс-рокер задумал составить музыкальный портрет Мортимера, отталкиваясь от отдельных сюжетов биографии последнего. В качестве композиционной основы Лорд выбрал несколько собственных фортепианных набросков, ранее использованных в сценических постановках покойного. Впрочем, клавишным, по замыслу автора, в нарождающемся концерте отводилась далеко не главная роль. Базовым инструментом при создании истории благородному английскому джентльмену виделась флейта, наделенная совершенно особенной функцией рассказчика от лица Джона Мортимера. Именно флейтовые тембры, по признанию Лорда, идеально подходили для передачи "его смеха и вздохов, его тоски и мягкой ворчливости, его остроумия и боли, и, наконец, его смиренного принятия тяготы послених дней". Справиться со столь непростой задачей автор доверил 35-летнему ирландскому музыканту Кормаку Генри. Что до симфонической поддержки, то за ее обеспечение взялись члены Королевского Ливерпульского филармонического оркестра под управлением Кларка Ранделла.
Безусловно, личный аспект - определяющий фактор всей программы в целом. И в первую очередь это повлияло на эмоциональную ткань полотна. По сдержанной красоте мелодического ряда "To Notice Such Things" вполне можно сопоставить с другим лордовским шедевром-откровением - диском "Pictured Within" (1999). Те же восхитительные пастельные тона, тончайшая рябь звуковой светотени, мерцающий отблеск золотистых красок покуда не встревоженной холодами ранней осени... Кстати, факт преемственности подчеркнут наличием трека "Evening Song", позаимствованного с вышеозначенной пластинки. Но если в оригинале "Вечернюю песнь" дивно исполняла вокалистка Сэм Браун, то здесь мы имеем сугубо инструментальный вариант. Солист Генри в контексте повествования раскрывается с самой лучшей стороны: его флейтовые монологи переливаются множеством оттенков - от страсти и нежности до углубленной рефлексии и подлинного драматизма. При этом спаянность элементов (духовых, оркестровых и фортепианных) совершенно поразительная. Ансамблисты превосходно чувствуют друг друга, действуя в едином порыве, точно гигантский пульсирующий организм. Отсутствие певческих эпизодов на протяжении всей программы нарушается в финальном этюде "Afterwards", где оскароносный актер Джереми Айронс под тихие аккорды фоно приглушенно, без ложного пафоса декламирует текст поэмы Томаса Харди...
Резюмирую: замечательный неоклассический экскурс, претворенный в реальность по-настоящему вдохновенным Художником. Рекомендуется почитателям зрелого творчества Джона Лорда, а равно серьезно настроенным меломанам.
Безусловно, личный аспект - определяющий фактор всей программы в целом. И в первую очередь это повлияло на эмоциональную ткань полотна. По сдержанной красоте мелодического ряда "To Notice Such Things" вполне можно сопоставить с другим лордовским шедевром-откровением - диском "Pictured Within" (1999). Те же восхитительные пастельные тона, тончайшая рябь звуковой светотени, мерцающий отблеск золотистых красок покуда не встревоженной холодами ранней осени... Кстати, факт преемственности подчеркнут наличием трека "Evening Song", позаимствованного с вышеозначенной пластинки. Но если в оригинале "Вечернюю песнь" дивно исполняла вокалистка Сэм Браун, то здесь мы имеем сугубо инструментальный вариант. Солист Генри в контексте повествования раскрывается с самой лучшей стороны: его флейтовые монологи переливаются множеством оттенков - от страсти и нежности до углубленной рефлексии и подлинного драматизма. При этом спаянность элементов (духовых, оркестровых и фортепианных) совершенно поразительная. Ансамблисты превосходно чувствуют друг друга, действуя в едином порыве, точно гигантский пульсирующий организм. Отсутствие певческих эпизодов на протяжении всей программы нарушается в финальном этюде "Afterwards", где оскароносный актер Джереми Айронс под тихие аккорды фоно приглушенно, без ложного пафоса декламирует текст поэмы Томаса Харди...
Резюмирую: замечательный неоклассический экскурс, претворенный в реальность по-настоящему вдохновенным Художником. Рекомендуется почитателям зрелого творчества Джона Лорда, а равно серьезно настроенным меломанам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий