В восьмидесятые развитием идей классического арт-рока продолжали заниматься немногие. К этой когорте избранных принадлежал и французский ансамбль Hécénia. Основатель его - органист Тьерри Бранде (р. 1964) "заболел" прогрессивом еще в подростковом возрасте. В итоге любовь к музыке Pink Floyd, Genesis, Yes, Supertramp и Atoll определила сферу увлечений Тьерри на годы вперед. Играя в различных юношеских командах, мсье Бранде оттачивал не только исполнительскую технику, но также постигал азы композиции, попутно формируя собственный подход к сочинительскому процессу. Все это полноценно пригодилось ему в 1985 г., когда был организован проект Hécénia, чьими участниками, помимо Тьерри, стали басист/гитарист Пьер-Ив Широн, лид-гитарист Даниэль Трютэ и певец Жан-Поль Трютэ. Драммеры в группе менялись с невероятной частотой и по злой прихоти фортуны надолго не задерживались. Так что лидеру коллектива волей-неволей пришлось овладеть и наукой программирования ударных.
Творческим идеалом для маэстро Бранде являлся симфонический прог-рок мечтательного лирико-романтического розлива. Он-то и послужил генеральной стилистической линией в деле оформления дебютного лонгплея "Légendes". Четыре эпических трека - каждый от десяти до тринадцати минут длиной - таково содержание небанальной, концептуально старомодной программы. Открывающее диск произведение "Hécénia" - широкоформатный инструментал, уравнивающий в правах электрическую рок-энергетику с виртуозным неоклассическим тематизмом. Давнее преклонение мастермайнда перед опусами титанов прошлого - Баха, Равеля и Дебюсси - обозначилось здесь во всей красе. Синтезаторный арсенал Тьерри (несколько разновидностей Korg'а, мини-Муг и Ensoniq Mirage) использован со вкусом и крайне к месту. Да и гитарные партии Даниэля Трютэ отличаются уверенной мощью. Пролонгированная пьеса "Le Passage" настояна на элегических элементах. Трогательный франкоязычный вокал Жан-Поля Трютэ сообщает данной вещи неуловимо-воздушный шарм, а клавишные пассажи руководителя Hécénia порой напоминают характерные приемы Тони Бэнкса (Genesis). Изысканностью и артистическим благородством блещет одухотворенная поэтическая фреска "Le Grimoire" - чрезвычайно симпатичная в мелодико-гармоническом отношении история; образец грамотного полифонического мышления Тьерри Бранде. Финал "La Vielle Femme et la Chandelle" иллюстрирует витание в облаках безымянного трубадура, грезящего о прекрасной даме. Множество распевных эпизодов под акустику + обилие нарочито синтетических соло позволяют с энной степенью осторожности отнести означенную сюиту к разряду неопрогрессива; но это уже из области теорий.
Резюмирую: хороший пример душевного, качественно сработанного симфо-арта, рожденного не совсем ко времени, однако же от того нисколько не теряющего в художественной ценности. Вполне достойная пластинка, советую ознакомиться.
Творческим идеалом для маэстро Бранде являлся симфонический прог-рок мечтательного лирико-романтического розлива. Он-то и послужил генеральной стилистической линией в деле оформления дебютного лонгплея "Légendes". Четыре эпических трека - каждый от десяти до тринадцати минут длиной - таково содержание небанальной, концептуально старомодной программы. Открывающее диск произведение "Hécénia" - широкоформатный инструментал, уравнивающий в правах электрическую рок-энергетику с виртуозным неоклассическим тематизмом. Давнее преклонение мастермайнда перед опусами титанов прошлого - Баха, Равеля и Дебюсси - обозначилось здесь во всей красе. Синтезаторный арсенал Тьерри (несколько разновидностей Korg'а, мини-Муг и Ensoniq Mirage) использован со вкусом и крайне к месту. Да и гитарные партии Даниэля Трютэ отличаются уверенной мощью. Пролонгированная пьеса "Le Passage" настояна на элегических элементах. Трогательный франкоязычный вокал Жан-Поля Трютэ сообщает данной вещи неуловимо-воздушный шарм, а клавишные пассажи руководителя Hécénia порой напоминают характерные приемы Тони Бэнкса (Genesis). Изысканностью и артистическим благородством блещет одухотворенная поэтическая фреска "Le Grimoire" - чрезвычайно симпатичная в мелодико-гармоническом отношении история; образец грамотного полифонического мышления Тьерри Бранде. Финал "La Vielle Femme et la Chandelle" иллюстрирует витание в облаках безымянного трубадура, грезящего о прекрасной даме. Множество распевных эпизодов под акустику + обилие нарочито синтетических соло позволяют с энной степенью осторожности отнести означенную сюиту к разряду неопрогрессива; но это уже из области теорий.
Резюмирую: хороший пример душевного, качественно сработанного симфо-арта, рожденного не совсем ко времени, однако же от того нисколько не теряющего в художественной ценности. Вполне достойная пластинка, советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий