С одной стороны работа с Билли Айдлом и Майклом Джексоном, с другой – виртуозное прогрессив-трио Боззио—Левин—Стивенс. Парадокс? Только не для Стива Стивенса. Великолепный гитарист, помимо основного инструмента превосходно владеющий басом, клавишными и тонко разбирающийся в современных компьютерных технологиях, взяв за основу для альбома ритмы фламенко, высадил на благодатной почве совершеннейшие гибриды. Нужно обладать поистине нестандартным мышлением и неординарными композиторскими способностями, дабы из традиционных мотивов вылепить сложносоставные, местами тяготеющие к прог-року, и зачастую абсолютно неподдающиеся четкой классификации номера. Главное – не обращать внимания на красноречивое название диска. Очевидные проявления собственно фламенко здесь сведены к минимуму. И большая их часть как раз приходится на брызжущий позитивом этюд "Flamenco.A. Go. Go", открывающий блистательную, насыщенную колоритными полотнами галерею. В пьесе "Cinecitta" тысячерукий волшебник Стивенс колдует над оттенками настроения, талантливо увязывая воедино меланхолию, страсть и обжигающий гибельный восторг. Невероятным драйвом, помноженным на малоазиатские микрохроматические интервалы, отличается улетный опус "Our Man in Istanbul", в котором за вокальные линии отвечает Азам Али. Драматические хитросплетения замысловатой виньетки "Letter to a Memory" заключают в себе напевную, западающую в сердце латинскую грусть с бравурной полифонией. В "Feminova" Стив вовсю забавляется с электроникой: в итоге футуристические секвенсорно-синтезаторные соло поразительным манером стыкуются с этнической перкуссией Грега Эллиса и многочисленными сэмплерными вставками. "Velvet Cage" притягивает таинственным психоделическим мерцанием и атмосферой глубины, порожденной мастермайндом при участии уже упомянутых Али (вокал) и Эллиса (перкуссия, труба, флейта), а также виолончелистки Кэмерон Стоун. Яркое вторжение на чужеземные, залитые солнцем территории ожидает нас в мелодической конструкции "Hanina", сотканной из цепляющих арпеджио. Звание наиболее лиричной и чувственной композиции я бы присудил светлой, прекрасно оркестрованной вещи "Twilight in Your Hands": столь изысканные и одновременно трогательные гармонии ныне большая редкость. А то, как Стивенс подает их аудитории, вообще достойно отдельных аплодисментов. В финальной "Riviera '68" маэстро погружается в ностальгический фьюжн а ля Пэт Мэтини, но опять же с уклоном в заповедные для западного меломана области фламенко. На правах изюминки - классный мультимедийный трек "Dementia", исполненный в компании экзотических японских рокеров (кстати, его аудиоверсия также представлена в контексте программы).
Резюмирую: шикарная работа, созданная единственным в своем роде асом саунд-камуфляжа. Рекомендую всем, независимо от ваших жанровых предпочтений.
Steve Stevens "Dementia"
Комментариев нет:
Отправить комментарий