К древней династии египетских фараонов уроженец Шеффилда Мартин Рафаэль (р. 1930) кровного отношения, по-видимому, не имеет. Однако стойкий интерес к священным реликвиям и преданиям загадочного Востока явился тем самым фундаментом, на котором не на шутку увлекшийся англичанин начал возводить основы собственной мифологии. Приняв духовное имя Рамзес, он при поддержке супруги Дороти (после инициации - Селкет) выпустил в 1971 г. музыкальную программу "Space Hymns", записанную в содружестве с участниками известного арт-ансамбля 10cc. Прекрасно аранжированный спейс-прог, текстуально затрагивающий отдельные архетипические сюжеты, пришелся по вкусу определенному кругу меломанов (особенно благожелательно альбом был встречен в США). Однако на фоне мощного интеллектуального рок-всплеска творческие выкладки британского Рамзеса вряд ли были способны потрясти воображение соотечественников. Мартину требовалось нечто возвышенно-красивое и одновременно оригинальное. Поразмыслив, он остановился на идее космической оперы...
Даже по прошествии трех с половиной десятилетий альбом "Glass Top Coffin" звучит довольно свежо. Мистеру Рафаэлю с его богатой фантазией и недюжинной интуцией удалось значительно раздвинуть границы жанра. В художественной канве масштабного полотна сошлись сразу несколько традиций: неоклассическая, балладно-акустическая, поп-песенная. Более того, Мартин во многом предвосхитил рождение готической субкультуры, а также обозначил вектор инди-роковой линии, что впоследствии откроет дорогу целой когорте замечательных команд с независимого лейбла 4AD (речь идет о группах калибра Cocteau Twins, This Mortal Coil, Dead Can Dance и т.п.). В очередном мистическом странствии Рамзесу и его верной спутнице Селкет помогали гитарист Джо Ромеро, басист Пит Кингсмен, органист Барри Кирш, ударник Роджер Харрисон, саксофонист Бон Бертлс + члены Королевского Филармонического и Лондонского симфонического оркестров. Столь солидная исполнительская сборная, как вы понимаете, попросту не могла схалтурить. Релиз и впрямь отработан на совесть. Мечтательное саунд-путешествие проникнуто волшебной, по-настоящему креативной атмосферой. Демонстрации сверхвиртуозных технических навыков игры тут нет и в помине. Все подчинено сакрализации мелодического языка, верно выбранной интонации. Музыка словно окутана поволокой чего-то удивительно приятного, притягательно-таинственного, но искреннего по сути. Подобные истории в состоянии воспроизвести лишь просветленный сознанием бард, обошедший полмира и причастившийся вековой мудрости Земли. Моментами "Glass Top Coffin" напоминает сочинения американской формации The Mystic Moods Orchestra, правда, без свойственного последним кинематографического размаха и броских внешних эффектов. Мотивность, душевность, исповедальность вкупе с явственным флером нераскрытого секрета - пожалуй, таковы слагаемые этого любопытного, неустаревающего магнум-опуса. Советую ознакомиться.
Даже по прошествии трех с половиной десятилетий альбом "Glass Top Coffin" звучит довольно свежо. Мистеру Рафаэлю с его богатой фантазией и недюжинной интуцией удалось значительно раздвинуть границы жанра. В художественной канве масштабного полотна сошлись сразу несколько традиций: неоклассическая, балладно-акустическая, поп-песенная. Более того, Мартин во многом предвосхитил рождение готической субкультуры, а также обозначил вектор инди-роковой линии, что впоследствии откроет дорогу целой когорте замечательных команд с независимого лейбла 4AD (речь идет о группах калибра Cocteau Twins, This Mortal Coil, Dead Can Dance и т.п.). В очередном мистическом странствии Рамзесу и его верной спутнице Селкет помогали гитарист Джо Ромеро, басист Пит Кингсмен, органист Барри Кирш, ударник Роджер Харрисон, саксофонист Бон Бертлс + члены Королевского Филармонического и Лондонского симфонического оркестров. Столь солидная исполнительская сборная, как вы понимаете, попросту не могла схалтурить. Релиз и впрямь отработан на совесть. Мечтательное саунд-путешествие проникнуто волшебной, по-настоящему креативной атмосферой. Демонстрации сверхвиртуозных технических навыков игры тут нет и в помине. Все подчинено сакрализации мелодического языка, верно выбранной интонации. Музыка словно окутана поволокой чего-то удивительно приятного, притягательно-таинственного, но искреннего по сути. Подобные истории в состоянии воспроизвести лишь просветленный сознанием бард, обошедший полмира и причастившийся вековой мудрости Земли. Моментами "Glass Top Coffin" напоминает сочинения американской формации The Mystic Moods Orchestra, правда, без свойственного последним кинематографического размаха и броских внешних эффектов. Мотивность, душевность, исповедальность вкупе с явственным флером нераскрытого секрета - пожалуй, таковы слагаемые этого любопытного, неустаревающего магнум-опуса. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий