Случается, что духовные искания уводят музыкантов с привычных проторенных троп на едва заметные, объятые мраком дорожки. Подобная история произошла во второй половине 1990-х с участниками культовых шведских коллективов Anekdoten и Landberk. Объединившись в квартет Morte Macabre, жаждущие свежих впечатлений скандинавы решили копнуть один из наиболее нестандартных и основательно подзабытых рок-пластов. О чем речь, спросите? Терпение, скоро поймете. А пока предоставим слово непосредственно ансамблистам: "В создании атмосферы тьмы и обреченности ничего нового, конечно же, нет. Рецептура коктейля из элементов ужаса, секса и прога разработана еще в семидесятые группами вроде Goblin, Celeste и Museo Rosenbach. <...> Идеальным солирующим инструментом для такого рода творчества, на наш взгляд, выступает меллотрон. Вспомните эффектные пассажи Пита Корради (Museo Rosenbach) или Мартина Киткэта (Gracious!). Это же подлинная школа для всех, кто выбирает сумрачные подвиды прогрессива".
Итак, молодежь голосует за меллотрон. Причем, играют на нем все четверо: Никлас Берг (Fender Rhodes пиано, терменвокс, сэмплеры, гитара, бас), Стефан Димле (бас, Муг), Рейне Фиске (гитара, скрипка, Fender Rhodes пиано) и Петер Нординс (ударные, перкуссия). Что ж, оно похвально. Но средства средствами, а как у нас в плане композиции? И вот тут-то кроется главная интрига диска "Symphonic Holocaust", ибо суть его - в своеобразной трактовке мелодических тем из фильмов жанра "horror" (то бишь классических "ужастиков" типа "Ребенок Розмари", "За пределом тьмы", "Город живых мертвецов", "Ад каннибалов" и прочих "радостей"). Правда, больших "кошмарных откровений" на пластинке в принципе нет. Закаленные суровой нордической природой, бойцы из Morte Macabre фокусируются на том, что им ментально понятно, близко и дорого - проявлениях меланхолии в различных ее ипостасях. Подача варьируется от нарастающе-давящей во вступительном номере "Apoteosi del Mistero" (кстати, в финале трека непонятно зачем воткнут фрагмент из российских теленовостей) до депрессивно-психоделической ("Sequenza Ritmica E Tema") и снежно-вечерней, замаскированной под детскую колыбельную ("Lullaby"). Немного разбавить беспробудный минор призваны воздушный полуэлегический этюд "Quiet Drops", под занавес которого четверка таки умудряется добавить в повествование "кримзонутых" флюидов, и вполне себе мотивная арт-роковая инсталляция "Opening Theme". Оригинальных сочинений "макабристов" в рамках содержимого всего два: коротенькая саундскейп-интродукция "Threats of Stark Reality" и зловещий 18-минутный эпик "Symphonic Holocaust" авторства маэстро Берга, замыкающий программу. В нем-то наши герои отрываются по полной, атакуя слушателя мощнейшим роем аналоговых тембров; неожиданно смелый и весьма эмоциональный магнум-опус с претензией на авангард.
Резюмирую: отличный релиз, рассчитанный не столько на любителей "страшилок", сколько на меломанов, ценящих необычные, высокохудожественные проявления рок-искусства. Рекомендуется для общего эстетического развития.
1 комментарий:
Hi Sagael,
i know, fabulous swedish re-interpretation of soundtrack of horror italian cults plus an impressive originally composed Symphonic Holocaust.
That was a fantastic period for north scandinavian scene, first Anekdoten, Anglagard, White Willow, Sinkadus but now seems vanished.
Best Regards
Отправить комментарий