Кто бы мог подумать, что в восьмидесятые - самое неудобное для арт-рока время - Южная Америка явит миру по меньшей мере с дюжину отличных коллективов, творящих в прогрессивном ключе. В большей степени оно относится к Бразилии и Аргентине. Однако и в Мексике, как выяснилось, действовали весьма небанальные ансамбли. К этой плеяде удивительных принадлежат и герои данной рецензии.
Сформировались Galie в 1979 году. К слову, название команды - аббревиатура, образованная из первых букв имен ее участников: Габриэль Теллечиа (пиано, синтезатор Муга), Альфонсо Портилла (ударные), Луис Диаз Торре / Леопольдо Кабьесис (флейта / гитара), Игнасио Кордерра / Игнасио Портилла (синтезаторы / гитара) и Еугенио Баррантес (бас, гитара). Записанная в 1981 г. дебютная пластинка ребят на тот хронологический момент оказалась невостребованной лейблами. И лишь чудом мастер-пленки с этой и последующими работами Galie не очутились за бортом истории, по прошествии двух десятков лет дождавшись переиздания в CD-формате. Конечно, миг признания мексиканского ансамбля соответствующей аудиторией сильно запоздал, зато теперь у нас есть возможность оценить по достоинству этот по-настоящему оригинальный материал. Безымянный лонгплей потомков ацтеков вышел благородно-старомодным по звучанию. Мягкий, изящный, светлый и полностью инструментальный симфонический прогрессив продемонстрировал приверженность членов септета к камерному саунду. Никакого электрического напора, агрессивных рок-пассажей, неуемного тотального драйва... Прелесть Galie как раз в максимально элегантной подаче своих сочинений. На редкость искусно для новичков решены внезапные смены планов, когда лирического свойства клавишные партии, заражаясь шаловливым настроением духовых и перкуссии, обретают задорно-беззаботные черты. Подобного рода варьирование игрового темпа наблюдается в большинстве композиций релиза. В каждом из случаев разнятся задающие тон инструменты: сдвоенные акустические гитары, выразительная флейта, классическое фортепиано или же синтезаторы. Неизменным фактором ощущается особая атмосфера тепла, душевности и уюта. Чистота, искренность, ясность и определенная глубина мысли... Менестрельский романтический флер во многом роднит Galie с артистами итальянского прог-лагеря, и кабы не фрагментарно проступающий латинский колорит, их можно было бы принять за выходцев с Апеннинского полуострова. Очень недурственный арт-роковый акт, несущий людям добро и радость и отнюдь не претендующий на большее.
P.S. На протяжении восьмидесятых-девяностых группа воплотила в жизнь еще три программы. Однако, за исключением релиза "Galie II", распространения в международном масштабе они, к сожалению, не получили.
Сформировались Galie в 1979 году. К слову, название команды - аббревиатура, образованная из первых букв имен ее участников: Габриэль Теллечиа (пиано, синтезатор Муга), Альфонсо Портилла (ударные), Луис Диаз Торре / Леопольдо Кабьесис (флейта / гитара), Игнасио Кордерра / Игнасио Портилла (синтезаторы / гитара) и Еугенио Баррантес (бас, гитара). Записанная в 1981 г. дебютная пластинка ребят на тот хронологический момент оказалась невостребованной лейблами. И лишь чудом мастер-пленки с этой и последующими работами Galie не очутились за бортом истории, по прошествии двух десятков лет дождавшись переиздания в CD-формате. Конечно, миг признания мексиканского ансамбля соответствующей аудиторией сильно запоздал, зато теперь у нас есть возможность оценить по достоинству этот по-настоящему оригинальный материал. Безымянный лонгплей потомков ацтеков вышел благородно-старомодным по звучанию. Мягкий, изящный, светлый и полностью инструментальный симфонический прогрессив продемонстрировал приверженность членов септета к камерному саунду. Никакого электрического напора, агрессивных рок-пассажей, неуемного тотального драйва... Прелесть Galie как раз в максимально элегантной подаче своих сочинений. На редкость искусно для новичков решены внезапные смены планов, когда лирического свойства клавишные партии, заражаясь шаловливым настроением духовых и перкуссии, обретают задорно-беззаботные черты. Подобного рода варьирование игрового темпа наблюдается в большинстве композиций релиза. В каждом из случаев разнятся задающие тон инструменты: сдвоенные акустические гитары, выразительная флейта, классическое фортепиано или же синтезаторы. Неизменным фактором ощущается особая атмосфера тепла, душевности и уюта. Чистота, искренность, ясность и определенная глубина мысли... Менестрельский романтический флер во многом роднит Galie с артистами итальянского прог-лагеря, и кабы не фрагментарно проступающий латинский колорит, их можно было бы принять за выходцев с Апеннинского полуострова. Очень недурственный арт-роковый акт, несущий людям добро и радость и отнюдь не претендующий на большее.
P.S. На протяжении восьмидесятых-девяностых группа воплотила в жизнь еще три программы. Однако, за исключением релиза "Galie II", распространения в международном масштабе они, к сожалению, не получили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий