Будучи представителем классической гитарной школы, ливерпулец Нил Кэмпбелл до поры фигурировал в категории сугубо акустических артистов. Его сольные записи - прекрасный образчик прозрачно-пасторальной камерной музыки, вобравшей в себя традиции западноевропейского барокко и творчества средневековых менестрелей. Однако в 2005 году Нил отважился на эксперимент в малоизученном им доселе прог-роковом жанре. С этой целью был набран коллектив единомышленников, куда, помимо мастермайнда (гитары, электропиано, вокал), вошли виолончелистка Николь Колларбон, басист Лайам Кэри, ударник Марк Броклзби, а также певец/гитарист Стюарт Тодд и сессионная вокалистка Клэр Джонс. Итогом их дружной совместной деятельности явился релиз "3 O'Clock Sky". Вот о нем-то и хочется замолвить словечко.
Краеугольными пьесами альбома служат две части эпической конструкции "Rainstorm". Меж парой "ливневых" секций скромным рядком упакованы остальные шесть треков, как бы намекая на определенную концептуальность содержимого. Но поскольку текстуальные наработки Кэмпбелла и К в проекции "3 O'clock Sky" дело отнюдь не главное, оставим их в покое и обратимся прямиком к мелодической основе. Гуттаперчевые мотивационные изыски вступительного боевика "Rainstorm" наверняка знакомы меломану, успевшему соприкоснуться с диском "Fall", выпущенным Нилом и Николь в 2006 г. Там этот замечательный номер выступает в сильно сокращенном, бессловесном unplugged-варианте под названием "Delay Tactics". Оригинал же, напротив, в высшей степени наэлектризован и, кроме броской вокальной части, включает искрящуюся нюансами ритм-секционную поддержку. Энергоемкая шквалистая атмосфера интроспекции сменяется проникновенным драматическим арт-роком ("The Rain Remembers"), украшенным превосходными гитарными виньетками. Еще один певческий опус "Last Orders" подается с поп-фолковым простодушием, безо всяких инструментальных наворотов; тем не менее, слушается оно очень даже приятно. Последующая лирико-философская композиция "November Song" выглядит на порядок взрослее, да и в плане "имагинативности" побогаче будет. Титульный опус балансирует меж расудочным настроением предшественника и яростно огрызающимся дисторшированным блюз-роком: чрезвычайно удачное стилистическое решение. Поэтическим флером окутана зарисовка "Heaven": смешанный дуэт мужского и женского голосов, элегические арпеджио Кэмпбелла + чувственные фоновые хоралы. "Wearing My Heart (On My Sleeve)" воплощена в непретенциозном и симпатичном сингер-сонграйтерском ключе; с подобной песенкой вполне можно на радио заявиться (некоммерческое, правда, но все же). Ну, а 7-минутный финал "Rainstorm 2" - подлинно фантастическое сочетание неспешной эмбиентальности со скорострельными драйв-пассажами а ля Djam Karet. Шикарно, и все тут.
Резюмирую: предельно увлекательный арт-дебют разносторонне одаренного человека и его сподвижников. Рекомендуется завзятым прогрессорам, жаждущим новых звуковых открытий.
Краеугольными пьесами альбома служат две части эпической конструкции "Rainstorm". Меж парой "ливневых" секций скромным рядком упакованы остальные шесть треков, как бы намекая на определенную концептуальность содержимого. Но поскольку текстуальные наработки Кэмпбелла и К в проекции "3 O'clock Sky" дело отнюдь не главное, оставим их в покое и обратимся прямиком к мелодической основе. Гуттаперчевые мотивационные изыски вступительного боевика "Rainstorm" наверняка знакомы меломану, успевшему соприкоснуться с диском "Fall", выпущенным Нилом и Николь в 2006 г. Там этот замечательный номер выступает в сильно сокращенном, бессловесном unplugged-варианте под названием "Delay Tactics". Оригинал же, напротив, в высшей степени наэлектризован и, кроме броской вокальной части, включает искрящуюся нюансами ритм-секционную поддержку. Энергоемкая шквалистая атмосфера интроспекции сменяется проникновенным драматическим арт-роком ("The Rain Remembers"), украшенным превосходными гитарными виньетками. Еще один певческий опус "Last Orders" подается с поп-фолковым простодушием, безо всяких инструментальных наворотов; тем не менее, слушается оно очень даже приятно. Последующая лирико-философская композиция "November Song" выглядит на порядок взрослее, да и в плане "имагинативности" побогаче будет. Титульный опус балансирует меж расудочным настроением предшественника и яростно огрызающимся дисторшированным блюз-роком: чрезвычайно удачное стилистическое решение. Поэтическим флером окутана зарисовка "Heaven": смешанный дуэт мужского и женского голосов, элегические арпеджио Кэмпбелла + чувственные фоновые хоралы. "Wearing My Heart (On My Sleeve)" воплощена в непретенциозном и симпатичном сингер-сонграйтерском ключе; с подобной песенкой вполне можно на радио заявиться (некоммерческое, правда, но все же). Ну, а 7-минутный финал "Rainstorm 2" - подлинно фантастическое сочетание неспешной эмбиентальности со скорострельными драйв-пассажами а ля Djam Karet. Шикарно, и все тут.
Резюмирую: предельно увлекательный арт-дебют разносторонне одаренного человека и его сподвижников. Рекомендуется завзятым прогрессорам, жаждущим новых звуковых открытий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий