Из четверых участников Led Zeppelin Джон Пол Джонс менее прочих смахивал на рок-звезду. Скупой на эмоции, замкнутый в себе, он казался эдаким консерватором-классицистом на фоне развязного секс-идола Планта, гитарного маньяка Пейджа и неистового барабанного бога Бонзо. Однако не будь в квартете Джонса с его изумительной вереницей талантов (исполнитель, композитор, аранжировщик), и кто знает, как повернулась бы история LZ...
Сольное творчество маэстро бесконечно далеко от привычных для хард-ориентированной аудитории звуковых территорий. Частным манером Джон последовательно добирал то, чего был лишен в группе. Нещадно экспериментируя, он бросался в кипучее море рок-авангарда (диск "Sporting Life" (1994), записанный в содружестве с певицей Диамандой Галас); а то и вовсе трудился над такими странными метастилевыми узорами ("Zooma", 1999), что рассчитывать на понимание и поддержку мог лишь со стороны кого-то, подобного себе; например, Роберта Фриппа. Именно лидер King Crimson сумел по достоинству оценить могучий потенциал коллеги, пригласив того в семейство артистов, базирующихся на лейбле Discipline Global Mobile.
"The Thunderthief" - последняя на сегодняшний день самостоятельная пластинка Джона Пола Джонса. Здесь он предстает перед слушателем в качестве мультиинструменталиста, свободно владеющего не только басом и клавишными, но и различными подвидами гитар, мандолиной, а также любопытными экзотическими причиндалами типа японской цитры кото или гавайского укелеле. Прорываться сквозь дикорастущие саунд-побеги корифею британской сцены помогают ударник Терл Брайант и (в паре вещей) стикист Ник Биггс (оба некогда играли в рядах ансамбля Iona). Определенно, ребятам есть где разгуляться! Авторский материал ДПД максимально разнообразен. Так, интроспекция "Leafy Meadows" - сверхнавороченный кримзо-прог (недаром солистом тут выступает сам Фрипп). Заглавный номер с ветвистой мелодической структурой и вокодированным речитативом мастермайнда смело можно рекомендовать в качестве учебного пособия для начинающих прогрессоров; поверьте, это очень круто! "Hoediddle" по первости воспринимается эдаким саундскейп-упражнением, но оставшаяся часть зарисовки демонстрирует ядреный замес из напористых рок-мотивов в очередь с псевдовосточными этно-элементами и влиянием традиционного американского кантри-энд-вестерн жанра. Сингер-сонграйтерской искренностью наполнен этюд для голоса и фортепиано "Ice Fishing at Night", переходящий в урбанистический кибер-блюз "Daphne". Не иначе как заигрыванием с альтерно-прогом объясняется наличие в контексте программы трека "Angry Angry". И уж совсем необычно после такого выглядит воплощенный "живьем" сугубо фолковый эпизод "Down to the River to Pray". "Shibuya Bop" буквально захлебывается яростной энергетикой и неуемной фантазией мистера Джонса (ей богу, этот "ветеран" с легкостью заткнет за пояс любого героя из числа современных!). На "закуску" - коротенькая "замыкашка" "Freedom Song", вольное изложение адаптированных для жителя Европы индуистских постулатов под аскетичный акустический аккомпанемент; мило и в целом достаточно поучительно.
Резюмирую: поразительно свежий, интригующий и ни на что непохожий альбом. Настоятельно рекомендую любителям оригинальных прогрессив-актов.
Сольное творчество маэстро бесконечно далеко от привычных для хард-ориентированной аудитории звуковых территорий. Частным манером Джон последовательно добирал то, чего был лишен в группе. Нещадно экспериментируя, он бросался в кипучее море рок-авангарда (диск "Sporting Life" (1994), записанный в содружестве с певицей Диамандой Галас); а то и вовсе трудился над такими странными метастилевыми узорами ("Zooma", 1999), что рассчитывать на понимание и поддержку мог лишь со стороны кого-то, подобного себе; например, Роберта Фриппа. Именно лидер King Crimson сумел по достоинству оценить могучий потенциал коллеги, пригласив того в семейство артистов, базирующихся на лейбле Discipline Global Mobile.
"The Thunderthief" - последняя на сегодняшний день самостоятельная пластинка Джона Пола Джонса. Здесь он предстает перед слушателем в качестве мультиинструменталиста, свободно владеющего не только басом и клавишными, но и различными подвидами гитар, мандолиной, а также любопытными экзотическими причиндалами типа японской цитры кото или гавайского укелеле. Прорываться сквозь дикорастущие саунд-побеги корифею британской сцены помогают ударник Терл Брайант и (в паре вещей) стикист Ник Биггс (оба некогда играли в рядах ансамбля Iona). Определенно, ребятам есть где разгуляться! Авторский материал ДПД максимально разнообразен. Так, интроспекция "Leafy Meadows" - сверхнавороченный кримзо-прог (недаром солистом тут выступает сам Фрипп). Заглавный номер с ветвистой мелодической структурой и вокодированным речитативом мастермайнда смело можно рекомендовать в качестве учебного пособия для начинающих прогрессоров; поверьте, это очень круто! "Hoediddle" по первости воспринимается эдаким саундскейп-упражнением, но оставшаяся часть зарисовки демонстрирует ядреный замес из напористых рок-мотивов в очередь с псевдовосточными этно-элементами и влиянием традиционного американского кантри-энд-вестерн жанра. Сингер-сонграйтерской искренностью наполнен этюд для голоса и фортепиано "Ice Fishing at Night", переходящий в урбанистический кибер-блюз "Daphne". Не иначе как заигрыванием с альтерно-прогом объясняется наличие в контексте программы трека "Angry Angry". И уж совсем необычно после такого выглядит воплощенный "живьем" сугубо фолковый эпизод "Down to the River to Pray". "Shibuya Bop" буквально захлебывается яростной энергетикой и неуемной фантазией мистера Джонса (ей богу, этот "ветеран" с легкостью заткнет за пояс любого героя из числа современных!). На "закуску" - коротенькая "замыкашка" "Freedom Song", вольное изложение адаптированных для жителя Европы индуистских постулатов под аскетичный акустический аккомпанемент; мило и в целом достаточно поучительно.
Резюмирую: поразительно свежий, интригующий и ни на что непохожий альбом. Настоятельно рекомендую любителям оригинальных прогрессив-актов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий