История британской команды Clouds оказалась до обидного недолгой. Однако свое веское слово в искусстве ребята все же успели сказать, подтверждением чему - запоздалое признание их заслуг критиками и летописцами прогрессивного рока. Если верить журналистской братии, влияния музыки Clouds прослеживаются в творчестве таких грандов, как Yes, King Crimson, Family. Ну а сама концепция формата трио с солирующим органом впоследствии дала толчок к появлению ELP. Точка зрения, быть может, спорная, однако факты – штука упрямая: до Эмерсона и Уэйкмана единственным фронтменом-органистом значился Билл Ричи, клавишник Clouds.
При рассмотрении композиционной составляющей альбома "Scrapbook" первое, что приковывает внимание, – преемственность традиций зрелых Beatles и Moody Blues. Это касается и мелодических линий, и (отчасти) вокальных данных Йена Эллиса, в чем-то напоминающего Джона Леннона. Впрочем, здесь все не так просто. Ритм-н-блюз, лежащий в основе песен группы, благодаря незаурядному мастерству сочинителей-исполнителей, возвышается до практически арт-рокового уровня. Скоростные органные проходы, сногсшибательные брейки ударника Хьюза с совершенно особенным ритмическим рисунком и легким оттенком джаза, замечательное пение Эллиса вкупе с недурственной игрой на басу… Прибавьте сюда очаровательные оркестровые аранжировки авторства легендарного Дэвида Палмера; элементы фирменного абсурдистского юмора, поданные с наисерьезнейшим выражением лица; наконец, шикарную балладу "The Colours Have Run", – и вы получите пластинку в исконно английском стиле, но без чопорности и помпы, по-домашнему уютную и в то же время обладающую собственной магией. В общем, чистое наслаждение для любителей ретро.
Изданный парой лет позже лонгплей "Watercolours Days" продемонстрировал серьезный творческий рост амбициозной троицы. Еще искуснее стали бомбардировочные маневры "Хаммонда" маэстро Ричи, чьим мощным аккордам по праву отводится центральное место. Эмоционально-насыщенные партии органа, коих на пластинке в избытке, уравновешиваются строгим фактурным вмешательством клавесина и несущими фоновую функцию фортепианными подкладками. В сравнении с предшественником данный релиз, при всей его замысловатости, выглядит куда более нацеленным на рок. Барабанная подача Гэрри Хьюза практически утратила джазовый колорит, обрела требуемую жанром прямолинейность. Певческие упражнения Эллиса дополнились коллективным многоголосием. Энергетически накаленное саунд-пространство "Watercolours Days" уже не предполагало обильного симфонического сопровождения, как это бывало раньше. Однако старому другу Палмеру удалось таки замолвить за себя словечко. Оркестровый аккомпанемент определяет торжественный характер заглавной пьесы, задает тон в лирико-драматическом этюде "Leavin'" и с редкостной степенью органики скрашивает псевдо-бахианские конструкции изобретательного виртуоза Ричи в "I am the Melody"...
Резюмирую: нестареющая душой классика британского прото-прога. которую я настоятельно рекомендую каждому меломану.
При рассмотрении композиционной составляющей альбома "Scrapbook" первое, что приковывает внимание, – преемственность традиций зрелых Beatles и Moody Blues. Это касается и мелодических линий, и (отчасти) вокальных данных Йена Эллиса, в чем-то напоминающего Джона Леннона. Впрочем, здесь все не так просто. Ритм-н-блюз, лежащий в основе песен группы, благодаря незаурядному мастерству сочинителей-исполнителей, возвышается до практически арт-рокового уровня. Скоростные органные проходы, сногсшибательные брейки ударника Хьюза с совершенно особенным ритмическим рисунком и легким оттенком джаза, замечательное пение Эллиса вкупе с недурственной игрой на басу… Прибавьте сюда очаровательные оркестровые аранжировки авторства легендарного Дэвида Палмера; элементы фирменного абсурдистского юмора, поданные с наисерьезнейшим выражением лица; наконец, шикарную балладу "The Colours Have Run", – и вы получите пластинку в исконно английском стиле, но без чопорности и помпы, по-домашнему уютную и в то же время обладающую собственной магией. В общем, чистое наслаждение для любителей ретро.
Изданный парой лет позже лонгплей "Watercolours Days" продемонстрировал серьезный творческий рост амбициозной троицы. Еще искуснее стали бомбардировочные маневры "Хаммонда" маэстро Ричи, чьим мощным аккордам по праву отводится центральное место. Эмоционально-насыщенные партии органа, коих на пластинке в избытке, уравновешиваются строгим фактурным вмешательством клавесина и несущими фоновую функцию фортепианными подкладками. В сравнении с предшественником данный релиз, при всей его замысловатости, выглядит куда более нацеленным на рок. Барабанная подача Гэрри Хьюза практически утратила джазовый колорит, обрела требуемую жанром прямолинейность. Певческие упражнения Эллиса дополнились коллективным многоголосием. Энергетически накаленное саунд-пространство "Watercolours Days" уже не предполагало обильного симфонического сопровождения, как это бывало раньше. Однако старому другу Палмеру удалось таки замолвить за себя словечко. Оркестровый аккомпанемент определяет торжественный характер заглавной пьесы, задает тон в лирико-драматическом этюде "Leavin'" и с редкостной степенью органики скрашивает псевдо-бахианские конструкции изобретательного виртуоза Ричи в "I am the Melody"...
Резюмирую: нестареющая душой классика британского прото-прога. которую я настоятельно рекомендую каждому меломану.
1 комментарий:
Огромное спасибо! Беру послушать. О впечатлении позже.
Отправить комментарий