О разновидностях скандинавской меланхолии впору кропать серьезное научное исследование. У норвежцев, судя по всему, она проявляется куда прозрачнее и светлее, нежели у шведов с их суровой депрессивностью и едва сдерживаемой яростью. Итак, что имеем?
Дебютный альбом ныне довольно известных в прогрессивных кругах музыкантов из холодного края снегов и фьордов. Коллекция записывавшихся на протяжении двух лет (1992–94) композиций. По настроению – идеальный релиз для прослушивания дождливым осенним вечером (собственно, самый красивый инструментал на диске красноречиво озаглавлен “Lines on an autumnal evening”). Обстановка почти камерная: флейты, скрипки, гитары, арсенал аналоговых синтезаторов, негромкие ударные. Кажется, убери в звуке электричество – и никто не заметит. Настолько гармонично взаимодействуют инструменты друг с другом. И с вокалами. Особенно женским, прелести неописуемой. Его больше (мужской явлен лишь в паре вещей). Впрочем, процентов на шестьдесят альбом все равно инструментальный. И очень-очень приятный. Местами напоминает творения англичан Karda Estra, только с фолковым уклоном. Премилая песня “Now in these fairy lands” так вообще могла бы недурно смотреться в активе Genesis периода средних семидесятых. Короче, не всем, но избранным рекомендую.
1 комментарий:
One of few true masterworks of the nineties. Very wonderful mix of nordic folk, progressive and magistral nocturne atmosphere. The 2nd works is also very good, a bit different and more refined.
Отправить комментарий