Немного истории.
1994 год. "Левая" польская аудиокассета. В магнитофоне играет урезанный на пару треков (выяснилось позднее) альбом покуда малознакомых мне норвежцев. Дослушав, переворачиваю и завожу снова. Черт возьми, что за магия кроется в этих мелодиях, звуке, уникальном, покрывающем диапазон в пять октав голосе Мортена Харкета? Кто бы знал...
Шли годы. Менялись обстоятельства, люди, вкусы (в том числе и музыкальные). Любовь оставалась. Почему? Не знаю. Наваждение, не иначе. Интересно другое: отчего коммерчески успешная группа, год за годом выдающая стопроцентные поп-хиты, вдруг плюет на все и выпускает альбом, бесконечно далекий от синтезаторного нью-вэйва, альбом по-настоящему роковый, с вязкими гитарными риффами и ностальгическими органными тембрами по рецепту своих тайных кумиров - The Doors.
"Memorial Beach" сложно классифицировать традиционными терминами. На ум приходит словосочетание "фьорд-рок". Север наполняет вас вечерней печалью и обреченностью в "Cold as Stone", красиво переливается акустическими бликами в "Angel in the Snow" (эх, жаль, не присовокупили в качестве бонуса ее оркестровый вариант, сопровождающий титры концертного видео "Live in South America"), и демонстрирует иные грани собственной сути: страсть к яростному разрушению устоев ("Dark is the Night for All"), ядовитый психоделический морок ("Locust"), сарказм ("How Sweet It Was", "Lamb to the Slaughter"), склонность к рефлексии ("Memorial Beach")...
Неприятие большинством фэнов a-ha этой пластинки понятно: не того ждали. Музыки для танцев не получилось. Зато для души - в самый раз. Еще раз. Еще много-много раз...
Комментариев нет:
Отправить комментарий