Lethe – одна из жемчужин голландского прогрессивного рока, яркий и самобытный коллектив, чей единственный инструментальный альбом совсем немногим уступает опусам именитых соотечественников – Focus, Finch и Supersister. Костяк группы составили три школьных приятеля, некогда участники симфо-прогового ансамбля Mirror: Philip de Goey (piano, oboe, flute, cor Anglais), Johan Saanen (bass) и Kees Walravens (guitar, classical guitar). Доукомплектованный парой музыкантов (Thuur Feyen – organ, piano, strings; Hans Lambers – drums, percussion, xylophone, vibraphone, strings) состав приступил к репетициям в 1978 г. А спустя три года невеликая армия рок-интеллектуалов получила роскошный подарок.
На диске четыре композиции. Открывающаяся птичьими трелями и журчанием воды камерно-акустическая “Lethe” настраивает на вполне безмятежный лад. Фортепиано, классическая гитара, английский рожок, гобой, прозрачное струнное обрамление – никакой электроники. Все дышит красотой и покоем. Расслабляешься, готовясь к аналогичному продолжению. Но, как говаривал старый мудрый ребе в известном анекдоте, не дождетесь. “Avebury Circle” – подлинная «обманка». Поначалу джазовое пиано ведет умиротворенный диалог с маскирующимся под сакс английским рожком, чуть погодя в их беседу вклиниваются глубокие басовые нотки и негромкие электрогитарные обертоны. А дальше – истинное пиршество для любителей зажигательного симфонического фьюжн-прога. Точеные партии каждого инструмента, необычные звуковые решения (чего стоят короткие хард-блюзовые вспышки на фоне клавесина). Полистилистика изумляет. Бесконечное разнообразие сменяющих друг дружку в рамках одного трека музыкальных тем. В третьей вещи под названием “Cold in fingers” слушателя подстерегают классный «Хаммонд» и флейта в духе Jethro Tull, бесподобные басовые пробежки и колоритная гитара. Заключительная “Le Tombeau II” – терпкий изысканный фьюжн, способный с лихвой удовлетворить аппетиты гурманов и ценителей жанра. Золотой фонд прогрессива, нестареющая классика.
На диске четыре композиции. Открывающаяся птичьими трелями и журчанием воды камерно-акустическая “Lethe” настраивает на вполне безмятежный лад. Фортепиано, классическая гитара, английский рожок, гобой, прозрачное струнное обрамление – никакой электроники. Все дышит красотой и покоем. Расслабляешься, готовясь к аналогичному продолжению. Но, как говаривал старый мудрый ребе в известном анекдоте, не дождетесь. “Avebury Circle” – подлинная «обманка». Поначалу джазовое пиано ведет умиротворенный диалог с маскирующимся под сакс английским рожком, чуть погодя в их беседу вклиниваются глубокие басовые нотки и негромкие электрогитарные обертоны. А дальше – истинное пиршество для любителей зажигательного симфонического фьюжн-прога. Точеные партии каждого инструмента, необычные звуковые решения (чего стоят короткие хард-блюзовые вспышки на фоне клавесина). Полистилистика изумляет. Бесконечное разнообразие сменяющих друг дружку в рамках одного трека музыкальных тем. В третьей вещи под названием “Cold in fingers” слушателя подстерегают классный «Хаммонд» и флейта в духе Jethro Tull, бесподобные басовые пробежки и колоритная гитара. Заключительная “Le Tombeau II” – терпкий изысканный фьюжн, способный с лихвой удовлетворить аппетиты гурманов и ценителей жанра. Золотой фонд прогрессива, нестареющая классика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий