Аббревиатура расшифровывается как Quod Erat Demonstrandum. Опус 52 одного из самых неординарных музыкантов ХХ – XXI столетий. Если Фриппа, пусть и в шутку, обвиняют в пособничестве пришельцам, то Рюпдаль и есть сущий инопланетянин, для которого отсутствует понятие канонов и границ. Гений иль безумец? Бог ведает. Он движется особым, присущим лишь ему путем, незатейливо вторгаясь в чертоги жанров и стилей, смешивая их в невообразимый коктейль, коему имя – творчество Терье Рюпдаля. По аналогии с фри-джазом, данный шедевр симфонического авангарда можно окрестить фри-классикой. Состав инструментов: electric guitar, flute, clarinet, bassoon, 2 french horns, piccolo trumpet, 2 violins, 2 violas, 2 celli, fretless bass/contrabass, gran cassa. Воспроизводимый этим академическим великолепием хаос не поддается описанию. Из пяти частей шизофренической сюиты просветление наступает лишь в четвертом (жаль, коротком) эпизоде, где, собственно, и звучит то, что так долго ждешь от этого норвежца и за что, в принципе, любишь отдельные его альбомы. Однако подлинная жемчужина диска – семнадцатиминутная Largo (op. 55. “Tresfjord spirits”), мистическое звучание которой поистине бесподобно. Звуковая алхимия маэстро поражает своим над-уровневым пониманием музыкальных процессов. Ясно ощущается лишь одно: искусством проявления гармонии он владеет в должной мере. Однако до создания абсолютной работы (после которой можно вообще ничего не писать), свободной от сомнений и метаний, Терье Рюпдалю оставалось еще десять лет, когда в 2002 г. на его горизонте наконец-то забрезжил «Вечный Свет».
2 комментария:
Would you mind re-posting this album? The link is gone. Thank you.
Corrected.
Отправить комментарий