Думаю, нет нужды пояснять значимость фигуры Эдуарда Артемьева для советской и российской музыкальной культуры ХХ столетия. Пионер отечественной электронной музыки, один из признанных столпов жанра, всемирно известный композитор, исполнитель и аранжировщик. Данный альбом по сути своей – сборник инструментальных дорожек к кинофильмам разных лет и абсолютно различных жанров (от масштабной эпопеи А.С. Михалкова-Кончаловского «Сибириада» и фантастического блокбастера «Лунная радуга» до малознакомых широкой аудитории «Инспектор Гулл» и «Жаркое лето в Кабуле»). Несмотря на имеющий место факт компиляции, пластинка производит впечатление полноценной работы, записанной коллективом единомышленников, в числе которых верный соратник Э. Артемьева, оператор синтезатора «Синти-100» Юрий Богданов, возглавляемый им рок-ансамбль «Бумеранг», а также Симфонический оркестр Госкино СССР п/у Ю. Серебрякова.
Все же есть на свете нестареющие полотна. В этом лишний раз убеждаешься, слушая материал двадцатилетней давности, нисколько не утративший актуальности и сегодня (прямым подтверждением тому может служить хотя бы факт прошлогодней обработки британскими ди-джеями композиции «Поход» с ее яркой мелодикой. А я то грешным делом полагал, что автор хита – Вангелис!). Здесь нет эффектов ради эффектов. Создание настроений – вот основополагающая задача. И она реализуется на двести процентов. Масса рельефных образов, столь несхожих по структуре, порожденных равноудаленными жанровыми спектрами (космическая электроника, арт-рок, этника), и в то же время удачно дополняющих друг дружку. Особо хочется выделить «Колыбельную» (к/ф «Ночь рождения») – трогательное воплощение абсолютно земной нежности. Впрочем, все треки достойны восхищения, ибо несут на себе печать высшего мастерства, коим владеть суждено единицам.
Все же есть на свете нестареющие полотна. В этом лишний раз убеждаешься, слушая материал двадцатилетней давности, нисколько не утративший актуальности и сегодня (прямым подтверждением тому может служить хотя бы факт прошлогодней обработки британскими ди-джеями композиции «Поход» с ее яркой мелодикой. А я то грешным делом полагал, что автор хита – Вангелис!). Здесь нет эффектов ради эффектов. Создание настроений – вот основополагающая задача. И она реализуется на двести процентов. Масса рельефных образов, столь несхожих по структуре, порожденных равноудаленными жанровыми спектрами (космическая электроника, арт-рок, этника), и в то же время удачно дополняющих друг дружку. Особо хочется выделить «Колыбельную» (к/ф «Ночь рождения») – трогательное воплощение абсолютно земной нежности. Впрочем, все треки достойны восхищения, ибо несут на себе печать высшего мастерства, коим владеть суждено единицам.
3 комментария:
Спасибо за информацию, а где можно это послушать, не подскажете?
Простите, в свое время забыл разместить ссылку. Но теперь ситуация скорректирована, линк в заглавии поста.
Счастливого Вам прослушивания!
Скачал. Спасибо за Артемьева, а также и за всю музыку, что Вы здесь выкладываете!
Отправить комментарий