В последнее время главный композитор и органист уникального шведского коллектива Матс Юханссон, рассуждая о своем любимом детище, все чаще употребляет слово "альтернативный". И это неспроста. Легенда скандинавского симфонического арт-рока давно уже переросла рамки жанра. Ныне это по-хорошему современный, местами "ершистый" прогрессив, впитавший достаточное количество разностилевых элементов. Эволюция группы, начинавшей с довольно стандартного, окрашенного в сказочные тона симфо-прога, прошедшей через джазовые эксперименты с медной и духовой секциями, шикарные оркестровые работы к сегодняшней оригинальной ипостаси, в чем-то созвучна процессу развития King Crimson. Команд такого уровня в мире даже не десятки, единицы. Что наглядно демонстрирует данная программа. Основу концертного выступления IB составили треки с альбома "Mind Vol. 4: Pass" (2003), в какой-то степени явившегося новой точкой отсчета в творчестве шведов. Сосредоточение на песенной структуре композиций требует привлечения вокалистов. Здесь их три: Christof Jeppsson (acoustic guitar, add. percussion), Mariette Hansson (electric guitar), Linnea Olsson (cello). Поют замечательно, но все же не этого ждешь от Bane, а музыки. И она звучит во всей красе. Особенно на длинных инструментальных темах с шедеврального диска "The Voyage - A Trip to Elsewhere" (1992). Похоже, над оттачиванием различных нюансов этого произведения Юханссон может трудиться бесконечно. И нет предела совершенству. По сравнению с альбомной версией саунд более жесткий, существенно возросла роль гитары, в чем немалая заслуга виртуоза 6-ти струн Юнаса Кристофса (в группе с 1997 г.). Удачно подобран и визуальный ряд, иллюстрирующий музыку. Стилизованные под ретро кадры позволяют нам лицезреть тот самый дом для умалишенных в Берне, где творил Adolf Wőlfli (1864 – 1930), чокнутый гений, вдохновивший ребят из IB на создание "The Voyage". Из бонусов выделю два: импровизацию "The Asylum", записанную на арт-роковом фестивале 2004 г. в Португалии (органист Юханссон в этой вещи помимо клавишных задействует терменвокс), а также эпическую "Celestial Vessel", где заглавную партию ведет джазовый трубач Фредрик Дэвидссон. Плюс аудиоматериал, представляющий из себя четыре новые композиции, развивающие мелодически-песенную линию, взятую ансамблем. Без преувеличения роскошный релиз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий