Демиургом быть не просто. А уж когда вашу скромную персону считают “one of the best progressive, contemporary classical music composers to grace the planet today” (Hairless Heart Herald), или высказываются в том смысле, что, дескать, “I don’t think there is anyone else making music of this quality…” (The Borderland), поневоле задумаешься о высоте задираемой творческой планки. Мастермайнд замечательного камерного ансамбля Ричард Уилиман на своем новом творении отошел от электроакустической прозрачности былых полотен. “Voivode Dracula” поражает напряженной мрачностью, казалось бы, несвойственной этому английскому коллективу. Участники те же, инструментарий не изменился, а вот музыка… Бессмертный роман Брема Стокера, вдохновивший Уилимана на создание данного опуса, распространил зловещие готические флюиды на всю партитуру. Рок-составляющая улетучилась, освободив больше места для классики. Временами возникают аналогии с невеселыми произведениями Art Zoyd. Альбом насквозь пропитан безысходностью. Тихой созерцательности, присущей диску “Eve”, нет и в помине. Ангельский вокализ Айлиши Бэйли на фоне тревожных симфонических перепадов ритма. Забудьте о небесных гармониях. К жизни пробудилась темная сторона Karda Estra. Они могут быть и такими. Why not?
Комментариев нет:
Отправить комментарий