20 июл. 2019 г.

Psychonoesis "Superflualismo" (2005)


Недостаток информации об итальянском квинтете Psychonoesis профильные сетевые ресурсы восполняют по-разному. Например, цитируют Кена Голдена. Этот матёрый американский человечище, основатель лейбла The Laser's Edge, расточая дифирамбы участникам группы, как-то упомянул, что содержимое диска "Superflualismo" цепляет своей зрелостью и крайней необычностью звуковых структур. Собственно, редкостный профессионализм игроков рецензенты отметили сразу после выпуска в 2002 году их дебютной безымянной пластинки. Да и про эффектные инструментальные дуэли не писал только ленивый. То же относится к освещаемой здесь второй (увы! – последней) программной работе бэнда. Но не будем нарушать логику обзора и для проформы представим вам состав Psychonoesis. Итак, великолепная пятёрка музыкантов: гитаристы Габриэле "Спотыкающийся" Маццучелли и Федерико "Подающий" Константино, трубач Микеле Настаси, басист Давиде Понцини, ударник Маттиа Нелли. Взяв на вооружение формулу альбома-предшественника (кримзо-прог, фьюжн, авангард и чуть-чуть пост-рока), парни раскрутили её до предела. Про высочайший исполнительский уровень толковать нет надобности: оно и так понятно. Посему, приняв означенный фактор за данность, попробуем рассмотреть узловые сюжетные построения на предмет архитектоники, композиционной убедительности и кроссжанровых экспериментов.
Стартовый сегмент – вещица "Arquebuse" с разветвлённым полифоническим рисунком. Угловатость и яростность гитарных атак облагораживаются джазовой партией трубы и надёжно подкрепляются ритм-секцией. Особенно любопытен смысловой финт на 3-й минуте действа, после которого бригада переходит к кульминационной стадии лирической релаксации, постепенно замирая в мечтательной пантомиме. Внешняя классицистическая стройность начальной фазы "Dario" обманчива. Вскоре от эмбиентальной рассудочности в духе Slow Electric не останется и следа. Соническое пространство раскалится от бешеных электрических вихрей, трубной неврастении и деловитого драйва тыловиков. Этюд "D'Alembert" смахивает на комплексную, долго запрягающую импровизацию, где голос каждого инструмента не теряется в общем нестройном хоре. Тот самый случай, когда мелькающие в частоколе мрачных аккордов проблески света приобретают дополнительную, сугубо эмоциональную ценность. Пролонгированная пьеса "Bariola" объемлет в себе неторопливый вдумчивый фьюжн, металлически жёсткий, лишающий уютного равновесия шквалистый РИО и затухающий флегматичный брасс-басовый диалог. Центральное место в канве релиза занимает 4-частная сюита "Superflogisto". Стилевой спектр тут довольно широк: от обжигающих холодом фриппоидных вспышек и атональных связок-междометий до почти ортодоксального джаз-рока времён Майлза Дэвиса. Актом поклонения "священному быку" King Crimson выглядит "Variazioni Starless" – аккуратный и  одномоментно оригинально перефразированный ремейк эпохальной прог-поэмы. Эпический опус "ML" – фирменный "коктейль от шефа", парадоксальным манером соединяющий конструктивно несхожие элементы. Завершает картину боевик "It Locsa" – блистательное, хоть и подражательное упражнение на тему "упорядоченного хаоса".
Резюмирую: отменный авант-фьюжн-прог, сотворённый талантливыми мастерами и достойный исключительно лестных эпитетов. Рекомендую.


Psychonoesis

2 комментария:

juan manuel muñoz комментирует...

many thanks, friend

Алексей комментирует...

Очень классный альбом! Периодически у нему возвращаюсь, каждый раз открывая что то новое для себя. Must have для фанатов RIO/prog-fusion.