8 июл. 2019 г.

Womega "A Quick Step" (1975)


Первая арт-роковая волна не обошла стороной и Бельгию. В силу природной музыкальности населения и крайне своеобразного фламандского менталитета нацеленные на прогрессив местные группы отличались оригинальностью, остроумием и достаточно профессиональным подходом к делу (вспомним хотя бы Pazop, Laurelie, Mad Curry и т. п.). В 1974 году копилка региональных талантов пополнилась за счёт мобильной творческой единицы под вывеской Womega. Проект сколотили братья ВанлессеныДак (гитара), Йос (гитара) и Йен (бас). Средством контакта с публикой парням служили клубные площадки. А после участия в Билзенском джазовом фестивале бригада удостоилась внимания знатоков. В ту пору команда являла собой септет, где помимо основоположников действовали певец Херман Меркен, органист Пол Врейенс, духовик Пол Петерс и ударник Йос Бертран. Попытки заключить контракт с фирмой-мейджором результатов не принесли. Но нет худа без добра. Свои услуги новичкам предложила небольшая контора Skruup Records. Ребята соблазнились возможностью поездки в Англию для работы над дебютной пластинкой. (А кто отказался бы?) Короче говоря, контракт заключили, и бойцы из клана Womega отправились в пригород Оксфорда – Стоунсфилд. Здесь, в октябре 1975-го на студии Acorn начались рекординг-сессии, итогом которых стала пластинка "A Quick Step", позднее признанная одним из культовых релизов фламандского прог-рока 1970-х.
Для затравки – номер "Nympho's Belly Button", причудливо соединяющий в себе коммерческие мажорные тенденции с насыщенным полифоническим саундом, драматическим клавишно-гитарным интонированием, слегка "блеющей" вокальной манерой Меркена и эпизодическим хоровым бэкграундом. Лирическую основу этюда "Along Came You" бельгийцы орнаментируют фьюжн-узорами, приближенным к афробиту (или латино-фанку) диалогом перкуссии с флейтой и типичным для арт-баллады финалом. Смешанная структура вещи "Christo Said" – эдакий недохард-рок, переплавленный в пространно-флойдистскую гамму с красивыми синти-переливами и незатейливо-занудной гитарой. Поинтересней выглядит "(Sweet) Sleeping Sixteen": околоFocus'овский старт, попсовая ритмика, неожиданное флейтовое соло, откат к мелкотемью и претенциозное завершение. Сугубо акустическая инструментальная интерлюдия "Bagatel" привносит в материал лонгплея элемент высокого искусства. Тут Дак и Йос Ванлессены примериваются к барочному европейскому наследию, воплощая на практике собственный вариант классики. Оба, конечно, при всём желании не Яны Аккерманы, однако стараются. Фанк, блюз, соул и немного художественной истерики – вот примерные ингредиенты трека "Heros of Flames". В принципе, придраться есть к чему, тем не менее лишний раз критиковать не шибко хочется. Нормальный драйв-сет. Правда, от диска 1975 года подспудно ждёшь более солидных упражнений в прекрасном, нежели прото-прог второй свежести. Ну да ладно. Рефлексивная "Tearful Thoughts" постепенно ускоряется, внедряется на территорию свойственного голландским ансамблям игрового джаз-рока, дабы впоследствии циклически закруглиться. На "сладкое" припасён наиболее комплексный кунштюк "Tu Quoque", демонстрирующий авторско-исполнительскую прыть Womega и здоровую амбициозность наших героев.
Резюмирую: в целом добротный рок-акт. И если не ждать от него эстетических откровений особого рода, то можно рассчитывать на определённую порцию меломанского удовольствия.


Womega

3 комментария:

Влад комментирует...

Ну, такое...
Каюсь, до конца не осилил. Уж не знаю, как этот альбом мог хоть где-то получить статус культового. Скучно.
И ноги у них некрасивые!

Сергей Уваров комментирует...

Для меня тоже остаётся загадкой, отчего этот релиз так высоко ценится. Когда вижу преимущественно "четвёрки" по пятибалльной шкале на международном рейтинговом портале, начинаю подозревать, что чего-то недопетрил в жизни ))

Unknown комментирует...

Музыка просто супер! Не все треки одинаковы, но в целом интересно!