Первая арт-роковая волна не обошла стороной и Бельгию. В силу природной музыкальности населения и крайне своеобразного фламандского менталитета нацеленные на прогрессив местные группы отличались оригинальностью, остроумием и достаточно профессиональным подходом к делу (вспомним хотя бы Pazop, Laurelie, Mad Curry и т. п.). В 1974 году копилка региональных талантов пополнилась за счёт мобильной творческой единицы под вывеской Womega. Проект сколотили братья Ванлессены – Дак (гитара), Йос (гитара) и Йен (бас). Средством контакта с публикой парням служили клубные площадки. А после участия в Билзенском джазовом фестивале бригада удостоилась внимания знатоков. В ту пору команда являла собой септет, где помимо основоположников действовали певец Херман Меркен, органист Пол Врейенс, духовик Пол Петерс и ударник Йос Бертран. Попытки заключить контракт с фирмой-мейджором результатов не принесли. Но нет худа без добра. Свои услуги новичкам предложила небольшая контора Skruup Records. Ребята соблазнились возможностью поездки в Англию для работы над дебютной пластинкой. (А кто отказался бы?) Короче говоря, контракт заключили, и бойцы из клана Womega отправились в пригород Оксфорда – Стоунсфилд. Здесь, в октябре 1975-го на студии Acorn начались рекординг-сессии, итогом которых стала пластинка "A Quick Step", позднее признанная одним из культовых релизов фламандского прог-рока 1970-х.
Для затравки – номер "Nympho's Belly Button", причудливо соединяющий в себе коммерческие мажорные тенденции с насыщенным полифоническим саундом, драматическим клавишно-гитарным интонированием, слегка "блеющей" вокальной манерой Меркена и эпизодическим хоровым бэкграундом. Лирическую основу этюда "Along Came You" бельгийцы орнаментируют фьюжн-узорами, приближенным к афробиту (или латино-фанку) диалогом перкуссии с флейтой и типичным для арт-баллады финалом. Смешанная структура вещи "Christo Said" – эдакий недохард-рок, переплавленный в пространно-флойдистскую гамму с красивыми синти-переливами и незатейливо-занудной гитарой. Поинтересней выглядит "(Sweet) Sleeping Sixteen": околоFocus'овский старт, попсовая ритмика, неожиданное флейтовое соло, откат к мелкотемью и претенциозное завершение. Сугубо акустическая инструментальная интерлюдия "Bagatel" привносит в материал лонгплея элемент высокого искусства. Тут Дак и Йос Ванлессены примериваются к барочному европейскому наследию, воплощая на практике собственный вариант классики. Оба, конечно, при всём желании не Яны Аккерманы, однако стараются. Фанк, блюз, соул и немного художественной истерики – вот примерные ингредиенты трека "Heros of Flames". В принципе, придраться есть к чему, тем не менее лишний раз критиковать не шибко хочется. Нормальный драйв-сет. Правда, от диска 1975 года подспудно ждёшь более солидных упражнений в прекрасном, нежели прото-прог второй свежести. Ну да ладно. Рефлексивная "Tearful Thoughts" постепенно ускоряется, внедряется на территорию свойственного голландским ансамблям игрового джаз-рока, дабы впоследствии циклически закруглиться. На "сладкое" припасён наиболее комплексный кунштюк "Tu Quoque", демонстрирующий авторско-исполнительскую прыть Womega и здоровую амбициозность наших героев.
Резюмирую: в целом добротный рок-акт. И если не ждать от него эстетических откровений особого рода, то можно рассчитывать на определённую порцию меломанского удовольствия.
Womega
3 комментария:
Ну, такое...
Каюсь, до конца не осилил. Уж не знаю, как этот альбом мог хоть где-то получить статус культового. Скучно.
И ноги у них некрасивые!
Для меня тоже остаётся загадкой, отчего этот релиз так высоко ценится. Когда вижу преимущественно "четвёрки" по пятибалльной шкале на международном рейтинговом портале, начинаю подозревать, что чего-то недопетрил в жизни ))
Музыка просто супер! Не все треки одинаковы, но в целом интересно!
Отправить комментарий