16 июл. 2019 г.

Hiro Yanagida "Milk Time & Hiro Yanagida" (1970/1971)


Как известно, становление японского прогрессив-рока протекало под знаком психоделии. И есть основания предполагать, что данный музыкальный формат оказался органически близок менталитету жителей Страны Восходящего Солнца. Ибо традиционные культурные ценности – от наводящих жуть преданий в жанре кайдан, разноцветных кричащих масок театра кабуки до тончайших лирических образов хайку с их исчерпывающей недосказанностью в совокупности формировали идеальный бэкграунд, комфортную среду для внедрения опытных образцов "кислотного" плана. Одним из эмиссаров нового искусства был органист и композитор Хироиши Янагида (р. 1949). Начинал он в ансамбле The Floral, с 1969 года недолго действовавшем под вывеской Apryl Fool. В 1970-м пристанищем нашего героя сделался экспериментальный состав Food Brain. Параллельно с этим жаждавший максимальной творческой свободы маэстро Хиро запустился с собственным материалом. В аккомпаниаторы затейник позвал коллег и друзей – гитариста Кимио Мидзутани, дирижёра/скрипача Хироки Тамаки, академически вышколенного флейтиста Нодзому Накатани, басиста Кейджу Исикаву и ударника Хиро Цуноду. Столь замечательная группа поддержки и помогла господину Янагиде записать дебютную пластинку "Milk Time", о которой не грех вспомнить полвека спустя.
За интродукцией "Love St." из серии "Восток сливается с Западом" следует буйный хард-номер "Running Shirts Long". Нежная камерная фантазия для клавесина и флейты "When She Didn't Agree" чередуется с "обдолбанным" рок-н-роллом "Happy, Sorry". И вновь изумительно породистое благородство ажурных классических линий ("Yum"); ей-богу, таких апологетов эклектики ещё надобно поискать! Печальная красота миниатюры "Love T" с великолепной партией электроскрипки оттеняется абстрактным авант-коллажем "Fish Sea Milk". А далее настроение задаёт классный психоделик-грув-джем "Fingers of a Red Type-Writer". Необарочный 20-секундный этюд "Milk Time" предваряет собой дивную заключительную пьесу "Me and Milk Tea and Others", где скрипка, орган и ритм-секция сливаются в волшебное нерасторжимое целое.
LP "Hiro Yanagida" (1971) – иная грань таланта шустрого самурая Хироиши. Вступительный мозголомный опус "The Butcher" перетекает в не менее шизофреническую фреску "The Murder in the Midnight". Виолончельно-клавесинно-флейтовое изящество заслоняется стонами фузз-гитары в рамках трека "Fantasia". Весёлое издевательство над library-стандартами ("Good Morning People") свидетельствует о неплохом чувстве юмора у Янагиды, тогда как его первое вокальное упражнение "Always" насквозь пронизано духом The Beatles. "The Skyscraper 42nd F" уравнивает в правах филармоническое струнно-клавишное трио с нарастающим деконструктивным рок-безумием. Тропикана-джаз "My Dear Mary" воплощён при помощи филиппинского артиста-харизматика Джоуи Смита и саксофониста Ичиро Мимори (Masaru Imada Quartet). А ровное повествование финальной баллады "Melancholy" мастермайнд в меру скромных певческих способностей проводит лично.
Резюмирую: крайне неуравновешенный и при том интригующий саунд-коктейль, живая иллюстрация на тему самобытности "джей-прогрессоров" 1970-х. Рекомендую всем любителям арт-экзотики.


Hiro Yanagida

4 комментария:

juan manuel muñoz комментирует...

a lot of thanks.

Сергей Уваров комментирует...

You're welcome.

Guitarradeplastico,scraping oddities комментирует...

thanks

Анонимный комментирует...

Very Taoly Thxs