
Вобрав в себя стилистические приёмы артистов джаз-проговой ветви 1960-х / 1970-х (The Grateful Dead, Caravan, Frank Zappa, Soft Machine, Miles Davis), британский конгломерат переплавил их в характерный саунд-калейдоскоп, проникнутый ностальгией, добрым юмором и подпитанный тщательно продуманными игровыми манёврами. От открытых нот позитивной клавишно-басовой интродукции "Prelude" пятёрка переходит к интеллигентно-драйвовому фьюжн-року "Sally" с множественными гитарными риффами, соло, органными клиньями и уверенными действиями ритм-секции. Иронический пассаж "Astronaught" окутан травянисто-облачным туманом, подёрнут лёгкой "кислотной" дымкой и завуалированно издевается над законодателями спейс-рока и прочих космических штучек. Фреска "The Void is Clear" отправляет нас в 4-минутную экскурсию по весьма занятному маршруту: с одной стороны, узнаваемая исполнительская манера а ля Ричард Синклер, с другой – позднебитловский хард-рок с прогрессивными фишками. Опус "Babbashagga" – сущий аттракцион пародийно-циркового плана с массой деталей, скрученных в цветастый несерьёзный клубок. Абсурдистская трилогия "The Higher Sun — The Crocodilian Suite" апеллирует то к прото-психоделическим заморочкам уровня, условно говоря, Uriel/Arzachel (фазы "I) The Egg, II) The Crocodilian"), то, напротив, маскируется под нарядный американский незакомплексованный Zappa-style ("The Crocodilian Suite: III) Mayam Riff"). В структуре пьесы "Waiting For the Sphere" густо перемешаны west coast отголоски и точёный, фасонный английский арт. На полях этюда "Eye" джентльмены-каламбурщики оттягиваются всласть под искромётный, семидесятнически залихватский приджазованный прогрессив. А завершается путешествие масштабным эпическим срезом, недвусмысленно озаглавленным "I Can't Remember the '60s...I Must Have Been There".
Резюмирую: умный, мастерски закрученный и совсем нескучный релиз от одной из несбывшихся надежд островного прогрессива 1990-х. По-настоящему славный рок-акт. Рекомендую.
Moom
4 комментария:
У этой группы ещё и второй альбом есть - 1999го года - и не менее замечательный, чем дебютник.
Я в курсе. По возможности отрецензирую и его.
Неоднозначно. Местами интересно, местами вообще не проникся. Не знаю, как охарактеризовать. Местами напомнили "Странные игры". Местами... много чего. Инструментальные эпизоды очень недурственны. Вокальные... Может я просто слишком строг?
Безусловно, любопытный альбом. Рассмотреть, поиграться, поковыряться. А потом отложить на полку.
С другой стороны, опять же, возможно я просто слишком привередливый.
Very well played and Canterbury-ish for sure (let's call it Modern Canterbury-ish). Interesting and super tight, but I have a bit of a problem with the not-so-great vocals being too up front in the mix. Worst track? Babbashagga by far. Your mileage may vary.
Отправить комментарий