
Данная компиляция представляет собой экскурс в творческое наследие Мерит образца 1970-х – эпохи её расцвета. Двадцать лаконичных треков демонстрируют не только высокую степень дарования артистки, но и яркое исполнительское мастерство коллег "королевы". Wah-wah гитара Шаффера, полифонические оркестровые планы и крутая ритм-секция в контексте вступительной "Mandom mod och morske män" – захватывающий старт. Дальше – больше. От норвежской самбы "Elverumvisan" и традиционно-застольной, необыкновенно душевной вещи "Steklåt från Älvdalen" действо выруливает к Hammond-джему "Gånglåt från Ovanåker", также известному в качестве "Свадебного марша троллей". Бальный танец "Domaredansen" без особых усилий превращён чаровницей Хеммингсон в искрящийся фьюжн-коктейль, меланхоличный сельский этюд "Jag ser uppå dina ögon" – в мечтательный джазовый наигрыш, а ещё один "корневой" напев, "Brudmarsch efter Lisme Per", лихо поставлен на рельсы фолк-рока. Гибридный брасс-соул "Du har låtit din kärlek få försvinna" – очередной микрошедевр, рядом с которым расположена не менее живописная зарисовка "Stenmarks slalompolska". Емтландский гимн благодаря неисчерпаемой фантазии Мерит трансформирован в задорный арт-фанк "Jämtländsk brudmarsch-73". Старинной прелестью веет от сюжетов о реальных странствующих музыкантах ("Brudmarsch – efter Ekor Anders, Evertsberg" и "Brudmarsch – efter Florsen i Burs"). Венчальная "Oxbergsmarschen efter Ljuder Anders, Gopshus, Mora" оборачивается драйв-схемой, остальное также по-настоящему феерично, "вкусно" и изобретательно. Отдельно надо бы упомянуть фреску "Näsflöjtstrall från Uråsa", поскольку тут нам явлен номер из разряда поздних. Конкретно – 2002 года. Впрочем, его базирующаяся на любовной лирике фольклорная закваска так же тепла, уютна, и потому означенная пьеса совершенно не выбивается из общего ряда.
Резюмирую: замечательный подарок для всех, кто ценит саунд электрооргана и затейливые гармонии мультикультурного свойства. Пропускать не советую.
Merit Hemmingson
2 комментария:
Весьма любопытно. Легко и отдыхательно. Альбом не грузит. В то же время, оставляет достаточно пространства для вдумчивого слушателя. Не скажу, что стал каким-то особым откровением. Нет. Но на досуге послушать весьма приятно.
Про инструментальные партии даже говорить не нужно. Они великолепны. Что, учитывая персональный состав специалистов "инструментальной поддержки", вполне естественно. Вот если бы она еще поменьше пела... было бы вообще чудесно.
Я бы не сказал, что в вокала в её альбомах много. Скорее напротив. Но поскольку это всё же сборник, составители решили представить разные грани творчества госпожи Хеммингсон. На мой вкус, голос у Мерит вполне приятный, серебристого тембра. Да и как бы там ни было, любят её не за это.
С уважением,
С.
Отправить комментарий