Кризис - штука коварная. Он подкрадывается в самый неподходящий момент. И уж совсем невыносимо, когда подобное состояние застает тебя на гребне творческой волны, в момент законного ожидания успеха... Как это ни прискорбно, но замечательный альбом "The Man in the Bowler Hat" (1974), на который Stackridge делали ставку, прогорел в коммерческом плане. Продюсер Джордж Мартин, скрепя сердце, был вынужден распрощаться с подопечными. Вдобавок ко всему, наметился разлад внутри группы. Поначалу взбрыкнул и укатил в родной Сомерсет флейтист/вокалист Майкл 'Муттер' Слейтер. Потом, правда, одумался и вернулся. Однако наметившуюся тенденцию уже было не остановить. Удалились восвояси сооснователи команды Джеймс Уоррен (гитара, клавишные, вокал) и Джим 'Крюн' Уолтер (бас). Причем, оба "ушельца" задумывали реинкарнацию Stackridge на качественно ином уровне - в духе проекта Фрэнка Заппы. Бог ведает, что могло бы из этого получиться, но ведь и факт существования их прежней альма-матер никто не отменял. Да, бригада продолжала жить и функционировать. Роль мастермайнда примерил на себя верный соавтор Уоррена Энди Дэвис (гитара, вокал, меллотрон). Скрипач Майк Эванс до того, как последовать примеру вышеозначенных товарищей, успел записать партии струнных для новой пьесы "The Volunteer". Активно поддерживаемый Слейтером, Дэвис занялся подбором кадров. В итоге на место басиста удалось заполучить Пола Караса, отработавшего сезон в Rare Bird. Последний привел с собой за компанию ударника Роя Моргана (дуэт Adrian Baker/Roy Morgan). Органистом стал профессиональный сессионщик Род Баукетт, а в духовики позвали Кита Геммелла из арт-фолковой формации Audience. Результат их совместных исканий вылился в пластинку "Extravaganza", изданную в январе 1975 года собственным лейблом Элтона Джона Rocket Records. Продюсировал материал легендарный клавишник Тони Эштон (Ashton & Lord, Ashton, Gardner & Dyke).
Новое лицо Stackridge на поверку оказалось вполне симпатичным. Ироничное, припудренное битловскими интонациями ретро-звучание вступительной вещи "Spin Round the Room" пропитано неувядающим оптимизмом. "Grease Paint Smiles" - добротно аранжированный поп-рок, максимально пригодный для концертных выступлений. В упомянутой ранее "The Volunteer", наряду с обильной оркестровкой, фрагментарно используются вокальные хоровые гармонии а ля Queen. "Highbury Incident" - что тут скажешь... Так, возможно, играли бы и пели The Beatles, доживи они до середины семидесятых. Типично английскими чертами отмечены абсурдистский этюд "Benjamin's Giant Onion" и саркастическая зарисовка "Happy in the Lord". В инструментальном сочинении "Rufus T. Firefly" Stackridge демонстрируют недюжинное мастерство, легко расправляясь с прогрессивными рок-пируэтами. Драматичный блюз-арт "No Ones More Important Than The Earthworm" подарил коллективу Гордон Хаскелл (ex-King Crimson). И, надо заметить, невзирая на инородную стилевую природу, полотно без проблем пришвартовалось к остальным трекам. Финальная часть программы отдана на откуп полифоническим бессловесным произведениям "Pocket Billiards" и "Who's That Up There With Bill Stokes?", преисполненным полета фантазии и мощной животворящей энергии.
Резюмирую: прекрасный релиз, воплощенный с остроумием, блеском и отменным чувством мелодии. Пропускать не советую.
Новое лицо Stackridge на поверку оказалось вполне симпатичным. Ироничное, припудренное битловскими интонациями ретро-звучание вступительной вещи "Spin Round the Room" пропитано неувядающим оптимизмом. "Grease Paint Smiles" - добротно аранжированный поп-рок, максимально пригодный для концертных выступлений. В упомянутой ранее "The Volunteer", наряду с обильной оркестровкой, фрагментарно используются вокальные хоровые гармонии а ля Queen. "Highbury Incident" - что тут скажешь... Так, возможно, играли бы и пели The Beatles, доживи они до середины семидесятых. Типично английскими чертами отмечены абсурдистский этюд "Benjamin's Giant Onion" и саркастическая зарисовка "Happy in the Lord". В инструментальном сочинении "Rufus T. Firefly" Stackridge демонстрируют недюжинное мастерство, легко расправляясь с прогрессивными рок-пируэтами. Драматичный блюз-арт "No Ones More Important Than The Earthworm" подарил коллективу Гордон Хаскелл (ex-King Crimson). И, надо заметить, невзирая на инородную стилевую природу, полотно без проблем пришвартовалось к остальным трекам. Финальная часть программы отдана на откуп полифоническим бессловесным произведениям "Pocket Billiards" и "Who's That Up There With Bill Stokes?", преисполненным полета фантазии и мощной животворящей энергии.
Резюмирую: прекрасный релиз, воплощенный с остроумием, блеском и отменным чувством мелодии. Пропускать не советую.
1 комментарий:
Хороший альбом, хотя и менее всего мною прослушиваемый... На мой взгляд, The Volonteer и Happy in the Lord должны входить во все The Best-сборники этой замечательной группы.
Отправить комментарий