Квартет Greenslade появился на британской рок-сцене в самую горячую для прогрессива пору. Шел 1972 год. Незадолго до этого прекратил существование замечательный блюз-артовый состав Colosseum. И оставшийся не у дел органист Дэйв Гринслейд задумал сколотить собственный ансамбль. Позвал старого приятеля Тони Ривза (бас), игравшего с Майком Тейлором, Джоном Мейоллом и теми же Colosseum. Пригласил опытного клавишника Дэйва Лоусона, известного многим по участию в оригинальных джаз-проговых коллективах Samurai и The Web. Плюс рекрутировал маститого ударника Эндрю МакКаллоха, чей послужной список украшали имена вроде Crazy World of Arthur Brown, Fields и King Crimson. И, как говаривал идеолог советской перестройки, "процесс пошел". С репертуаром проблем не возникло. Все четверо являлись людьми в высшей степени креативными, так что материал создавался споро. Профессиональными дебютантами заинтересовались представители крупнейшей корпорации Warner Bros. Records. Был заключен взаимовыгодный контракт с лейблом, и уже в декабре 1972 года вся студийная работа над первым лонгплеем группы завершилась полностью. Через несколько месяцев винил, оформленный легендарным ныне художником Роджером Дином, поступил в продажу...
Фактическое отсутствие соло-гитары в арсенале команды обусловило мягкость и "округлость" звучания Greenslade. При этом скорости и драйва на пластинке предостаточно. К примеру, вступительная пьеса "Feathered Friends" открывается яркими органными пассажами мастермайнда, идущими в связке с техничной ритм-секцией и зажигательными фортепианными аккордами а ля буги-вуги. Настроение вещи меняется неоднократно - от мелодичного лиризма до эмоционального надрыва; кстати, в этой своей ипостаси ребята напоминают других талантливых англичан - Rare Bird (пользуясь случаем, отмечу своеобразие вокальных данных Лоусона: голос его хорош в мечтательно-рефлексивных эпизодах, а вот в верхнем регистре воспринимается проблемно из-за резковато-истеричных ноток). Стилевой спектр отличается широтой охвата - от боевых и задорных рок-тенденций до внушительного симфонизма (активно задействован меллотрон). Исключительные игровые навыки собравшихся раскрываются в сугубо инструментальных треках; таковых на диске три ("An English Western", "Melange", "Sundance"). Здесь-то и проявляется в должной мере неуемная фантазия Гринслейда, его редкостное умение выстраивать по-настоящему увлекательные, событийно богатые и щедрые по фактурной окраске номера. Впрочем, и текстосодержащие полотна ничуть не хуже. Достаточно прослушать ту же "Drowning Man" с ее неуловимыми перебросами из области соул-арта в фьюжн и обратно, минималистично светоносную fantasy-конструкцию "Temple Song" или же забойно-контрастную, приправленную гипнотической вязью меллотрона "What Are You Doin' to Me?", чтобы лишний раз убедиться: композиционно-исполнительский уровень музыкантов заслуживает искреннего восхищения и всяческой похвалы.
Резюмирую: нетленная классика прога, достойно выдержавшая испытание временем. Рекомендую.
Фактическое отсутствие соло-гитары в арсенале команды обусловило мягкость и "округлость" звучания Greenslade. При этом скорости и драйва на пластинке предостаточно. К примеру, вступительная пьеса "Feathered Friends" открывается яркими органными пассажами мастермайнда, идущими в связке с техничной ритм-секцией и зажигательными фортепианными аккордами а ля буги-вуги. Настроение вещи меняется неоднократно - от мелодичного лиризма до эмоционального надрыва; кстати, в этой своей ипостаси ребята напоминают других талантливых англичан - Rare Bird (пользуясь случаем, отмечу своеобразие вокальных данных Лоусона: голос его хорош в мечтательно-рефлексивных эпизодах, а вот в верхнем регистре воспринимается проблемно из-за резковато-истеричных ноток). Стилевой спектр отличается широтой охвата - от боевых и задорных рок-тенденций до внушительного симфонизма (активно задействован меллотрон). Исключительные игровые навыки собравшихся раскрываются в сугубо инструментальных треках; таковых на диске три ("An English Western", "Melange", "Sundance"). Здесь-то и проявляется в должной мере неуемная фантазия Гринслейда, его редкостное умение выстраивать по-настоящему увлекательные, событийно богатые и щедрые по фактурной окраске номера. Впрочем, и текстосодержащие полотна ничуть не хуже. Достаточно прослушать ту же "Drowning Man" с ее неуловимыми перебросами из области соул-арта в фьюжн и обратно, минималистично светоносную fantasy-конструкцию "Temple Song" или же забойно-контрастную, приправленную гипнотической вязью меллотрона "What Are You Doin' to Me?", чтобы лишний раз убедиться: композиционно-исполнительский уровень музыкантов заслуживает искреннего восхищения и всяческой похвалы.
Резюмирую: нетленная классика прога, достойно выдержавшая испытание временем. Рекомендую.
1 комментарий:
Greenslade впервые я услышал в середине 90-х на радио "50/50" в передаче Евгения Немцова. Она выходила дважды в неделю и была посвящена року 70-х... Отличная была передача! А Greenslade с тех пор у меня среди любимых. )
Станислав
Отправить комментарий