До 2008 года французский композитор, мультиинструменталист и аранжировщик Паскаль Стевеган использовал собственные таланты во благо других артистов. Однако вечно так продолжаться не могло. И амбициозный музыкант принял решение основать one-man project имени себя. Сказано - сделано. Наступила крайне щепетильная для любого художника фаза поисков своего лица (а в случае Паскаля - оригинального звучания). Попутно месье Стевеган шаг за шагом выстраивал репертуар, с которым не стыдно было бы дебютировать в "большом роке". По прошествии трех лет ему наконец-то удалось добиться искомого...
"When the Time is a Present" - это четыре развернутых трека длиной от 12 до 22 минут + небольшая пьеса "Lady of the Lake". В подготовке и записи материала Паскаль сумел обойтись без посредников, самостоятельно отыграв партии гитар, баса, клавишных и запрограммировав должным образом ударные. В итоге получилось ровно то, к чему стремился маэстро: эпический астральный арт-рок инструментального плана, опирающийся на идейный базис как подвижников краут-электроники Tangerine Dream, так и на находки Pink Floyd классического периода вкупе с неопсиходелическими откровениями Porcupine Tree начала девяностых.
Открывается диск 18-минутной фреской "Through the Stones". Ее мозаичная структура зиждется на нескольких мелодических принципах. Если интродукция по формальным признакам уподобляется электрической космической раге, то основная часть - своеобразное признание в любви Дэйву Гилмору: характерные слайд-позывные, теплая пространная меланхолия и эпизодические прорывы в сферу позитивных эмоций, поданные сквозь призму струнно-синтезаторного прогрессорства. Тут стоит отметить любопытный факт: на страницах CD-вкладыша Паскаль в качестве главного источника вдохновения называет Ричи Блэкмора. Но вот уловить отголоски манеры лидера Blackmore's Night в творческой палитре французского многостаночника весьма затруднительно. Видно, не Блэкмором единым жив Стевеган. Ладно, вернемся к сути. Титульный мегакунштюк - подарок для тех, кто любит мотивные гитарные соло и риффы, вписанные в канву секвентивных клавишных оркестровок. Непрерывное ритмическое развертывание в духе репетитивной техники изначально протекает по руслу спейс-прога, дабы затем окраситься в колоритные хард-роковые оттенки. Довольно недурственная вещь, правда, кому-то покажется утомительной по причине гигантского хронометража. В пространстве композиции "The Green Eyes" флойдический космос наслаивается на симфонический нью-эйдж рисунок а ля Gandalf: в целом приятно и без претензий. "Lady of the Lake" - транс-минорная рок-элегия с выразительными рефлексивными пассажами лид-гитары. О сравнениях намеренно умолчу, хотя без них тут обойтись непросто; поймете сами, если дойдет очередь. Завершает картину полнометражное сочинение "Sly Return 11 March 2011", ни на йоту не отступающее от выбранной автором художественной эстетики; среднетемповый мечтательный трип за пределы галактики...
Резюмирую: добротная, со вкусом и настроением оформленная программа, вполне отвечающая кардинальному замыслу ее создателя - "способствовать погружению слушателя в глубины личных экзистенциальных переживаний". Советую ознакомиться.
"When the Time is a Present" - это четыре развернутых трека длиной от 12 до 22 минут + небольшая пьеса "Lady of the Lake". В подготовке и записи материала Паскаль сумел обойтись без посредников, самостоятельно отыграв партии гитар, баса, клавишных и запрограммировав должным образом ударные. В итоге получилось ровно то, к чему стремился маэстро: эпический астральный арт-рок инструментального плана, опирающийся на идейный базис как подвижников краут-электроники Tangerine Dream, так и на находки Pink Floyd классического периода вкупе с неопсиходелическими откровениями Porcupine Tree начала девяностых.
Открывается диск 18-минутной фреской "Through the Stones". Ее мозаичная структура зиждется на нескольких мелодических принципах. Если интродукция по формальным признакам уподобляется электрической космической раге, то основная часть - своеобразное признание в любви Дэйву Гилмору: характерные слайд-позывные, теплая пространная меланхолия и эпизодические прорывы в сферу позитивных эмоций, поданные сквозь призму струнно-синтезаторного прогрессорства. Тут стоит отметить любопытный факт: на страницах CD-вкладыша Паскаль в качестве главного источника вдохновения называет Ричи Блэкмора. Но вот уловить отголоски манеры лидера Blackmore's Night в творческой палитре французского многостаночника весьма затруднительно. Видно, не Блэкмором единым жив Стевеган. Ладно, вернемся к сути. Титульный мегакунштюк - подарок для тех, кто любит мотивные гитарные соло и риффы, вписанные в канву секвентивных клавишных оркестровок. Непрерывное ритмическое развертывание в духе репетитивной техники изначально протекает по руслу спейс-прога, дабы затем окраситься в колоритные хард-роковые оттенки. Довольно недурственная вещь, правда, кому-то покажется утомительной по причине гигантского хронометража. В пространстве композиции "The Green Eyes" флойдический космос наслаивается на симфонический нью-эйдж рисунок а ля Gandalf: в целом приятно и без претензий. "Lady of the Lake" - транс-минорная рок-элегия с выразительными рефлексивными пассажами лид-гитары. О сравнениях намеренно умолчу, хотя без них тут обойтись непросто; поймете сами, если дойдет очередь. Завершает картину полнометражное сочинение "Sly Return 11 March 2011", ни на йоту не отступающее от выбранной автором художественной эстетики; среднетемповый мечтательный трип за пределы галактики...
Резюмирую: добротная, со вкусом и настроением оформленная программа, вполне отвечающая кардинальному замыслу ее создателя - "способствовать погружению слушателя в глубины личных экзистенциальных переживаний". Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий