Ярчайшие представители британского рока конца 1960-х. Эталонный образчик прото-прогрессива, в какой-то степени повлиявший на становление и развитие симфонического арт-рока. Впрочем, не только. Даже завзятый коллекционер винила Микаэль Окерфельдт (Opeth) не скрывает своей любви к данному коллективу.
Первый альбом группы – собрание из 12 до крайности мелодичных, шибко приятных для уха пьес. В основе саунда ансамбля – виртуозные органные пассажи Питера Дженнингса и ритм-н-блюзовые партии гитары Джона Хейуорта, в которых драйв гармонично уживается с теплым лиризмом. Порою едва уловимы отголоски творчества предшественников – The Beatles, Moody Blues, Procol Harum. Львиная доля композиций построена на клавишном обыгрывании приемов музыки барокко (взять хотя бы органное интро а-ля И.-С. Бах в “Depression”). Весьма удачны джазовые фортепианные пробежки в таких вещицах, как “Time for Bed” и “One of a Group”. Эпизодическое использование меллотрона (“Cressida”, “Down, Down”) добавляет привлекательности и без того симпатичным песням. Замечательная, фактически лишенная недостатков пластинка, исполненная атмосферы подлинно домашнего уюта.
Вышедший годом позже “Asylum” записан в слегка измененном составе: на ответственный пост гитариста заступил Джон Калли (Culley) – тезка выбывшего Хейуорта. В композиционном отношении альбом ознаменовал переход к более сложным структурам. И если заглавный трек еще выдержан в ключе игрового ритм-н-блюза, то следующий за этим 10-минутный эпик “Munich”, принадлежащий перу органиста Дженнингса, – практически полноценный арт-рок с изящными оркестровыми аранжировками и нежными тембрами флейты, озвученными приглашенным музыкантом Гарольдом МакНиром (также отметился в пьесе “Lisa”). Нашлось место и своеобразному акустическому приколу “Goodbye Post Office Tower Goodbye”, и легкой джазовой репризе “Reprieved”, подкрашенной вокализом певца Ангуса Каллена. Короткая “Summer Weekend of a Lifetime” по мелодике близка к традиционным английским фолк-балладам. Замыкающая 12-минутная “Let Them Come When They Will” позволила развернуться всем участникам квинтета: тут вам и блюзовые эскапады гитары, и хрипловатый говор органа, и симфонические кружева вкупе со свинговой ритм-секцией…
На этой высокой ноте Cressida прекратила существование. Джон Калли перебрался в хард-роковую бригаду Black Widow, а ударник Йен Кларк нашел кратковременное пристанище в рядах Uriah Heep. Впрочем, легенды не умирают. И оба альбома команды – лучшее тому доказательство.
Первый альбом группы – собрание из 12 до крайности мелодичных, шибко приятных для уха пьес. В основе саунда ансамбля – виртуозные органные пассажи Питера Дженнингса и ритм-н-блюзовые партии гитары Джона Хейуорта, в которых драйв гармонично уживается с теплым лиризмом. Порою едва уловимы отголоски творчества предшественников – The Beatles, Moody Blues, Procol Harum. Львиная доля композиций построена на клавишном обыгрывании приемов музыки барокко (взять хотя бы органное интро а-ля И.-С. Бах в “Depression”). Весьма удачны джазовые фортепианные пробежки в таких вещицах, как “Time for Bed” и “One of a Group”. Эпизодическое использование меллотрона (“Cressida”, “Down, Down”) добавляет привлекательности и без того симпатичным песням. Замечательная, фактически лишенная недостатков пластинка, исполненная атмосферы подлинно домашнего уюта.
Вышедший годом позже “Asylum” записан в слегка измененном составе: на ответственный пост гитариста заступил Джон Калли (Culley) – тезка выбывшего Хейуорта. В композиционном отношении альбом ознаменовал переход к более сложным структурам. И если заглавный трек еще выдержан в ключе игрового ритм-н-блюза, то следующий за этим 10-минутный эпик “Munich”, принадлежащий перу органиста Дженнингса, – практически полноценный арт-рок с изящными оркестровыми аранжировками и нежными тембрами флейты, озвученными приглашенным музыкантом Гарольдом МакНиром (также отметился в пьесе “Lisa”). Нашлось место и своеобразному акустическому приколу “Goodbye Post Office Tower Goodbye”, и легкой джазовой репризе “Reprieved”, подкрашенной вокализом певца Ангуса Каллена. Короткая “Summer Weekend of a Lifetime” по мелодике близка к традиционным английским фолк-балладам. Замыкающая 12-минутная “Let Them Come When They Will” позволила развернуться всем участникам квинтета: тут вам и блюзовые эскапады гитары, и хрипловатый говор органа, и симфонические кружева вкупе со свинговой ритм-секцией…
На этой высокой ноте Cressida прекратила существование. Джон Калли перебрался в хард-роковую бригаду Black Widow, а ударник Йен Кларк нашел кратковременное пристанище в рядах Uriah Heep. Впрочем, легенды не умирают. И оба альбома команды – лучшее тому доказательство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий