Игра в классику не всегда оправдывает себя. У шведского квартета Dice она задалась. «Четыре всадника Апокалипсиса» – произведение в четырех частях, решенное в традициях симфонизма XIX в., но транскрибируемое средствами рок-музыки. Участники группы выступают в качестве талантливых иллюстраторов, живописуя сочными инструментальными мазками картины напастей, известных со времен Ветхого Завета.
1) «Война». Бравурная маршевая увертюра, полная органных раскатов, сменяется вкрадчивым затишьем, переходящим в битву, где, как и положено, царят хаос и разрушение (бесчинствует ритм-секция, беснуются гитара и клавиши), дабы под занавес обернуться колокольным звоном, плывущим над выжженной землей.
2) «Болезнь». В общее симфо-проговое действо вливаются расслабленные джазовые нотки, создавая иллюзию неторопливости. Но вслед за этим накатывает внезапная вспышка безумия, разрушая ритмически стройный рисунок. Ядовитый лихорадочный морок застилает обширное поле звука…
3) «Алчность». Стремление к безудержному накоплению выражается в энергичной работе связки ударные—бас и тотальных клавишных поливах, подкрепляемых гитарными риффами.
4) «Смерть». Траурный реквием трансформируется в виденье чистилища с неистовым дьявольским хороводом (забавные рок-н-ролльные вкрапления в духе Samla Mammas Manna). А далее невесомое странствие к небесам и торжественный вход в чертоги рая (ассоциация с отдельными фрагментами «Картинок с выставки» незабвенного Модеста Петровича Мусоргского, нечто близкое по структуре).
Довольно солидный опус, имеющий неплохие шансы на переложение для большого оркестра. Одна из лучших арт-роковых работ второй половины 1970-х.
1) «Война». Бравурная маршевая увертюра, полная органных раскатов, сменяется вкрадчивым затишьем, переходящим в битву, где, как и положено, царят хаос и разрушение (бесчинствует ритм-секция, беснуются гитара и клавиши), дабы под занавес обернуться колокольным звоном, плывущим над выжженной землей.
2) «Болезнь». В общее симфо-проговое действо вливаются расслабленные джазовые нотки, создавая иллюзию неторопливости. Но вслед за этим накатывает внезапная вспышка безумия, разрушая ритмически стройный рисунок. Ядовитый лихорадочный морок застилает обширное поле звука…
3) «Алчность». Стремление к безудержному накоплению выражается в энергичной работе связки ударные—бас и тотальных клавишных поливах, подкрепляемых гитарными риффами.
4) «Смерть». Траурный реквием трансформируется в виденье чистилища с неистовым дьявольским хороводом (забавные рок-н-ролльные вкрапления в духе Samla Mammas Manna). А далее невесомое странствие к небесам и торжественный вход в чертоги рая (ассоциация с отдельными фрагментами «Картинок с выставки» незабвенного Модеста Петровича Мусоргского, нечто близкое по структуре).
Довольно солидный опус, имеющий неплохие шансы на переложение для большого оркестра. Одна из лучших арт-роковых работ второй половины 1970-х.
Комментариев нет:
Отправить комментарий