Тина Тёрнер, Кевин Эйерс, Крис де Бург, Сюзанна Вега, Camel, Rush... Может ли хоть что-то объединять столь разномастных исполнителей? Как ни странно, да. Все они сотрудничали с продюсером Рупертом Хайном (р. 1948). Правда, для искушенных рок-меломанов этот англичанин в первую голову незаурядный музыкант, и уж потом - заслуженный деятель синти-поп культуры.
Начало творческой деятельности Хайна относится к середине шестидесятых. Будучи студентом привилегированного колледжа Юэлл, он создал блюз-бэнд, от которого впоследствии отпочковался дуэт Rupert and David. В те годы Великобритания переживала настоящий фольклорный "бум", и, дабы не отставать от моды, Руперт (гитара, гармоника, вокал) с единомышленником, поэтом Дэвидом МакАйвером (гитара, вокал), взяли на вооружение акустическую манеру а ля Simon and Garfunkel. В декабре 1965 г. ребятам представился шанс записать на студии Abbey Road миньон с парой песен (одна из них - кавер-версия хита "The Sound of Silence"). И хотя славы и успеха затея не принесла, тандем упорно продолжал двигаться к заветной цели...
В 1970 году приятели познакомились с Саймоном Джеффсом (1949 - 1997). Классический гитарист, композитор, аранжировщик, в будущем - лидер уникальной формации Penguin Cafe Orchestra, он фактически сделался духовным наставником в музыке для своих друзей. Во многом благодаря пособничеству Джеффса маэстро Хайн сумел раскрыться как весьма одаренный автор. И дебютный лонгплей Руперта "Pick up a Bone" - ярчайшее тому доказательство.
Над спродюсированной Роджером Гловером (Deep Purple) пластинкой трудилась добрая дюжина инструменталистов: гитаристы, органисты, басисты, духовики, перкуссионисты, ударники + оркестр, поочередно управляемый Полом Бакмастером, Питером Робинсоном и Делом Ньюманом. Внушительный штат аккомпаниаторов позволил сингер-сонграйтеровским по сути произведениям Хайна и МакАйвера обрести новое измерение. Фольклорные пасторали ("Landscape", "Scarecrow"), напевная поп-лирика ("Me You Mine"), любовные баллады ("More Than One, Less Than Five") окрасились в превосходные полифонические тона, заблистав с удвоенной силой. Определенная прогрессивность релиза заключалась не только в обильном симфоническом антураже, но и в стилевом разнообразии содержащихся на альбоме треков. Тут и ритм-энд-блюзовый сарказм ("Medicine Munday", "Pick up a Bone", бонусная "The Monk"), и ернический авант-водевиль из серии 'ad absurdum' ("Kerosene"), и своеобразное кантри с легким пародийным душком ("Running Away"), и элегантно-приджазованный пофигистский хиппи-этюд в ключе Микаэля Рамеля ("Bou Bou's Faux Pas"). Иными словами, фейерверк юмора, ума и таланта. Похоже, но уже на более серьезном уровне была выстроена и последующая программа Хайна "Unfinished Picture" (1973). Впрочем, эта тема поднималась нами ранее (см.: http://soundvoyager.blogspot.com/2011/06/rupert-hine-unfinished-picture-1973.html). Что же касается данного релиза, его я рекомендую все любителям оркестрового фолк-арта на блюзовой основе.
Начало творческой деятельности Хайна относится к середине шестидесятых. Будучи студентом привилегированного колледжа Юэлл, он создал блюз-бэнд, от которого впоследствии отпочковался дуэт Rupert and David. В те годы Великобритания переживала настоящий фольклорный "бум", и, дабы не отставать от моды, Руперт (гитара, гармоника, вокал) с единомышленником, поэтом Дэвидом МакАйвером (гитара, вокал), взяли на вооружение акустическую манеру а ля Simon and Garfunkel. В декабре 1965 г. ребятам представился шанс записать на студии Abbey Road миньон с парой песен (одна из них - кавер-версия хита "The Sound of Silence"). И хотя славы и успеха затея не принесла, тандем упорно продолжал двигаться к заветной цели...
В 1970 году приятели познакомились с Саймоном Джеффсом (1949 - 1997). Классический гитарист, композитор, аранжировщик, в будущем - лидер уникальной формации Penguin Cafe Orchestra, он фактически сделался духовным наставником в музыке для своих друзей. Во многом благодаря пособничеству Джеффса маэстро Хайн сумел раскрыться как весьма одаренный автор. И дебютный лонгплей Руперта "Pick up a Bone" - ярчайшее тому доказательство.
Над спродюсированной Роджером Гловером (Deep Purple) пластинкой трудилась добрая дюжина инструменталистов: гитаристы, органисты, басисты, духовики, перкуссионисты, ударники + оркестр, поочередно управляемый Полом Бакмастером, Питером Робинсоном и Делом Ньюманом. Внушительный штат аккомпаниаторов позволил сингер-сонграйтеровским по сути произведениям Хайна и МакАйвера обрести новое измерение. Фольклорные пасторали ("Landscape", "Scarecrow"), напевная поп-лирика ("Me You Mine"), любовные баллады ("More Than One, Less Than Five") окрасились в превосходные полифонические тона, заблистав с удвоенной силой. Определенная прогрессивность релиза заключалась не только в обильном симфоническом антураже, но и в стилевом разнообразии содержащихся на альбоме треков. Тут и ритм-энд-блюзовый сарказм ("Medicine Munday", "Pick up a Bone", бонусная "The Monk"), и ернический авант-водевиль из серии 'ad absurdum' ("Kerosene"), и своеобразное кантри с легким пародийным душком ("Running Away"), и элегантно-приджазованный пофигистский хиппи-этюд в ключе Микаэля Рамеля ("Bou Bou's Faux Pas"). Иными словами, фейерверк юмора, ума и таланта. Похоже, но уже на более серьезном уровне была выстроена и последующая программа Хайна "Unfinished Picture" (1973). Впрочем, эта тема поднималась нами ранее (см.: http://soundvoyager.blogspot.com/2011/06/rupert-hine-unfinished-picture-1973.html). Что же касается данного релиза, его я рекомендую все любителям оркестрового фолк-арта на блюзовой основе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий