12 мая 2012 г.

Bo Hansson "Music Inspired by Watership Down" (1977)

Последний из классических релизов шведского мультиинструменталиста. Концепция диска выстроена на сюжетных схемах героико-фантастического романа британца Ричарда Адамса "Watership Down". Увлечение этой темой эпизодически отразилось и в предшествующей работе Бо Ханссона - альбоме "Attic Thoughts" (1975). Но лишь спустя пару лет замечательный музыкант созрел для ее целостного раскрытия в виде отдельной пластинки. Из старой гвардии аккомпаниаторов Бо приобщил к процессу лишь гитариста Кенни Хоканссона (Kebnekaise). Остальными участниками проекта стали ударники Фредрик Норен и Бо Скоглунд, басисты Горан Лагерберг и Томас Нецлер, флейтисты Стин Бергман и Торбьорн Экман. Клавишные, а также вспомогательные партии гитары, баса и тамбурина маэстро приберег для себя. Продюсером и звукоинженером выступил Понтус Ольссон.
Любопытно, что в скандинавских странах лонгплей был издан под названием "El-Ahrairah" (такое имя в книге носит центральный персонаж - фольклорное божество в облике кролика). Однако шефы английского лейбла Charisma и американской фирмы Sire сочли его не слишком удачным, а потому для привлечения публики выбрали нейтральное, но ясное наименование.
Не изменяя всецело инструментальному формату, Бо при оформлении конверта снабдил каждое из заглавий треков подобающими цитатами из Китса, Поупа, Шекспира и других поэтов. И хотя сути происходящего они не касались, на атмосферу действа в той или иной степени все же влияли. Впрочем, нас в первую очередь интересует звуковое содержимое программы. О нем и побеседуем.
Своеобразным введением служит 16-минутный магнум-опус "Born in the Gentle South", написанный Ханссоном в содружестве с Хоканссоном. Калейдоскопические изменения ритма и собственно мелодики - традиционный способ сочинения для нашего героя. Удельный вес гитары здесь велик как никогда (сказывается совместное авторство). Нордик-фолк, игровой блюз-арт, рефлексивный псевдо-оркестровый аранжемент + солидная добавка психоделии - вот примерная рецептура данного блюда. Эклектично, не спорю. Но именно эта межстилевая чересполосица - неотъемлемый элемент творений Ханссона периода семидесятых. Та же мнимая безалаберность сопровождает короткий этюд "Allegro for a Rescue"; ансамблисты мгновенно ориентируются в замысловатом соническом лабиринте, безостановочно пробуя на вкус болеро, плясовую и лихой терпкий фьюжн. "Legend and Light" и вовсе напоминает замороченный психоделик-марш, украшенный мотивными пассажами флейты. "Смурную" линию продолжают пьесы "Trial and Adversity" и "The Twice - Victory", в фундаменте которых - типичные для хипповой эры "кислотные" настроения (преобладающая роль тут отводится клавишным). Замыкает картину камерный фортепианный эскиз "The Kingdom Brightly Smiles" неоклассического свойства. Ну а в качестве бонуса заявлен шикарный 12-минутный симфо-фьюжн "Migration Suite", исполненный музыкантами "живьем" в студии.
Резюмирую: интригующая и крайне занимательная саунд-мозаика, истинный подарок для всех поклонников уникального шведского артиста.

2 комментария:

michael комментирует...

I've looked for this for a long time thank you your blog has rekindled my love of good music.

Сергей Уваров комментирует...

Thank you for your feedback, Michael. I am very pleased to hear such sincere words.