В ряду классических работ уникального бельгийского бэнда пластинка "Ceux du Dehors" держится особняком. Предшествующие альбомы, при всей своей камерности, давили на психику избыточной мрачной атмосферой, искусно стимулировали внутреннее напряжение и невольно будили у слушателя ощущение первобытного животного страха. Здесь же дело обстоит иначе. Не то чтобы мастера персонифицированного ужаса напрочь избавились от подспудного желания пощекотать нервишки аудитории. Однако с уходом гитариста Роже Триго и появлением в команде органиста/аранжировщика Энди Кирка музыка Univers Zero сделала шаг навстречу мелодизму. Маэстро Кирк мгновенно включился в композиционный процесс, единолично изваяв монументальный эпик "Combat". И этим заслужил расположение лидера UZ Даниэля Дени.
Материал "Ceux du Dehors" записывался в интервале с марта 1980 г. по январь 1981 г. на студиях Швейцарии и Бельгии. Действующий состав ансамбля на тот период выглядел так: Мишель Беркман - гобой, фагот, английский рожок; Даниэль Дени - ударные, перкуссия, фисгармония, голос; Патрик Анаппье - альт, скрипка; Энди Кирк - клавишные; Ги Сегер - бас, кларнет, голос. Внешнее преобладание классического инструментария - отвлекающий маневр, призванный усыпить бдительность меломана. Ибо, невзирая на отсутствие электрогитары, густо перченые творческие опыты UZ способны встряхнуть кого угодно. Доказательством тому - вступительный номер "Dense". 12-минутная конструкция, оформленная Даниэлем, стартует с места в карьер. Головоломные ритмические прогрессии, черпающие свое начало в фьюжн-роке, теснейшим образом сопрягаются с массированной полифонической атакой струнных и духовых (сказалось увлечение мастермайнда наследием Стравинского, Вареза и Пендерецкого), поддерживаются мощными фортепианными аккордами и перемежаются рассудочными моментами затишья перед бурей, когда чистая рефлексия берет верх над необоснованной яростью, а к скрипично-гобойным тембрам примешиваются настойчивые позывные фисгармонии, орган и меллотрон. Своеобразие трека "La Corne Du Bois Des Pendus" непосредственно вытекает из его архитектоники: вещь, по формальным признакам представляющая собой болеро, по сути производит эффект мессы. Тут, конечно, стоит поблагодарить звукоинженеров Этьена Коно и Робеля Вожеля, добавивших в миксе заранее фиксированные на пленку голоса детского хора, а также Эрика Фа, запечатлевшего саунд соборного органа в брюссельской церкви Святого Иакова. "Bonjour Chez Vous" - эталонный пример игрового авант-прога с ведущей партией скрипки от Жан-Люка Эма. Почти 13-минутный опус "Combat", принадлежащий перу новобранца Кирка, демонстрирует блистательное оркестровое мышление сочинителя, сумевшего столь ярко раскрыть тему противоборства сил света и тьмы. Основанная на мотивах рассказа Г.Ф. Лавкрафта массовая импровизация "La Musique D'Erich Zann" движется по несколько хаотичному, но все же просчитанному заранее РИО-маршруту, постепенно сгущая флер легкого сумасбродства до состояния тотальной шизоидности. Величественный дарк-авангардный эскиз "La Tête Du Corbeau" отмечен присутствием виолончелиста Тьерри Забойцеффа (Art Zoyd), идеально вписавшегося в общую схему. Замыкает программу совместный этюд Дени и Кирка под названием "Triomphe Des Mouches", который, при наличии фантазии, можно охарактеризовать термином "industrial chamber rock".
Резюмирую: весьма неординарный релиз, предназначенный эстетствующим любителям оригинальных художественных актов. Рекомендую.
Материал "Ceux du Dehors" записывался в интервале с марта 1980 г. по январь 1981 г. на студиях Швейцарии и Бельгии. Действующий состав ансамбля на тот период выглядел так: Мишель Беркман - гобой, фагот, английский рожок; Даниэль Дени - ударные, перкуссия, фисгармония, голос; Патрик Анаппье - альт, скрипка; Энди Кирк - клавишные; Ги Сегер - бас, кларнет, голос. Внешнее преобладание классического инструментария - отвлекающий маневр, призванный усыпить бдительность меломана. Ибо, невзирая на отсутствие электрогитары, густо перченые творческие опыты UZ способны встряхнуть кого угодно. Доказательством тому - вступительный номер "Dense". 12-минутная конструкция, оформленная Даниэлем, стартует с места в карьер. Головоломные ритмические прогрессии, черпающие свое начало в фьюжн-роке, теснейшим образом сопрягаются с массированной полифонической атакой струнных и духовых (сказалось увлечение мастермайнда наследием Стравинского, Вареза и Пендерецкого), поддерживаются мощными фортепианными аккордами и перемежаются рассудочными моментами затишья перед бурей, когда чистая рефлексия берет верх над необоснованной яростью, а к скрипично-гобойным тембрам примешиваются настойчивые позывные фисгармонии, орган и меллотрон. Своеобразие трека "La Corne Du Bois Des Pendus" непосредственно вытекает из его архитектоники: вещь, по формальным признакам представляющая собой болеро, по сути производит эффект мессы. Тут, конечно, стоит поблагодарить звукоинженеров Этьена Коно и Робеля Вожеля, добавивших в миксе заранее фиксированные на пленку голоса детского хора, а также Эрика Фа, запечатлевшего саунд соборного органа в брюссельской церкви Святого Иакова. "Bonjour Chez Vous" - эталонный пример игрового авант-прога с ведущей партией скрипки от Жан-Люка Эма. Почти 13-минутный опус "Combat", принадлежащий перу новобранца Кирка, демонстрирует блистательное оркестровое мышление сочинителя, сумевшего столь ярко раскрыть тему противоборства сил света и тьмы. Основанная на мотивах рассказа Г.Ф. Лавкрафта массовая импровизация "La Musique D'Erich Zann" движется по несколько хаотичному, но все же просчитанному заранее РИО-маршруту, постепенно сгущая флер легкого сумасбродства до состояния тотальной шизоидности. Величественный дарк-авангардный эскиз "La Tête Du Corbeau" отмечен присутствием виолончелиста Тьерри Забойцеффа (Art Zoyd), идеально вписавшегося в общую схему. Замыкает программу совместный этюд Дени и Кирка под названием "Triomphe Des Mouches", который, при наличии фантазии, можно охарактеризовать термином "industrial chamber rock".
Резюмирую: весьма неординарный релиз, предназначенный эстетствующим любителям оригинальных художественных актов. Рекомендую.
2 комментария:
Одна из тех групп, которых никогда не скучно слушать. Как говорит мой братец, такое я ем ) Станислав
Да, уж чего-чего, а скуки от этих ребят точно не дождешься ))
Отправить комментарий