До 1969 года английский городок Блэнфорд Форум в графстве Дорсет обладал двумя достопримечательностями: зданиями ратуши Corn Exchange и собора святых Петра и Павла. Затем к ним прибавилась третья - квинтет Room. В означенный временной период группа, основанная бывшими школьными друзьями, умудрилась занять второе место на конкурсе молодых талантов, учрежденном газетой Melody Maker. Окрыленная успехом пятерка наведалась в студию Orange, где записала двухпесенную демо-пленку. Необычный стилевой синтез блюза, джаза, рока и классического симфонизма привлек внимание сотрудников компании Decca. С новичками заключили контракт, и закипела работа по созданию дебютной пластинки. Сыгранность юных бойцов из Room была такова, что, по воспоминаниям лид-гитариста Стива Эджа, большинство треков фиксировались ими с первого дубля. В итоге на базовый материал ушло два дня. Дальше началась аранжировочная страда с ее непростыми нюансами. К слову, от коллег из прото-прогрессивного лагеря наши герои отличались полнейшим отсутствием клавишных. Фактурные особенности композиций изначально выстраивались авторами с прицелом на включение струнной и духовой секций. Посему решающая фаза мультитрекингового сведения ожидалась ансамблистами с трепетом.
К великому сожалению, "Pre-Flight" - единственная позиция в дискографии Room. Неверие руководителей лейбла в этот проект поставило жирный крест на будущем коллектива. И, думается мне, совершенно напрасно, ибо творческое мышление ребят питалось крайне оригинальными идеями. Свидетельством тому - содержимое лонгплея.
"Открывашка" - 9-минутный титульный номер, условно состоящий из двух частей. Мудреные полифонические структуры мощно завернутого опуса сделали бы честь и маститым профессионалам. Чашечки субжанровых весов тут колеблются от психоделического фьюжн-рока до вставных симфонических инсталляций (в рекординг-сессиях был задействован оркестр из четырнадцати человек). Голос фронтвумен Джейн Кэверн далек от женственной нежности; окраска его несколько грубовата. Но при том кондициям подобного рода музыки он соответствует оптимально. Впрочем, подлинная стихия мисс Кэверн - блюз. И подтверждают сей факт вещь под названием "Where Did I Go Wrong?", а также задорная зарисовка "Big John Blues", в которой нет места для текста, но для вокализа - достаточно. Сюжет драматической фрески "No Warmth In My Life", сочиненной гитаристом Крисом Уильямсом при посредничестве Джейн, кочует из плоскости хард-психоделии в сферу акустического джаза - и обратно, попутно обрастая брасс-аранжементом. Замечательный этюд "Andromeda" - характерный пример раннего арта, настоянного на эстрадно-оркестровом ритм-энд-блюзе. А в качестве противовеса выступает вещица "War", нашпигованная вязкими тяжелыми риффами и сдвоенными соло. Наконец, двухчастный эпический финал "Cemetery Junction" - натуральный гитарно-филармонический прогрессив, воплощенный с талантом, мастерством и изобретательностью.
Резюмирую: превосходная находка для коллекционеров и ценителей британского прото-арта. Рекомендую.
К великому сожалению, "Pre-Flight" - единственная позиция в дискографии Room. Неверие руководителей лейбла в этот проект поставило жирный крест на будущем коллектива. И, думается мне, совершенно напрасно, ибо творческое мышление ребят питалось крайне оригинальными идеями. Свидетельством тому - содержимое лонгплея.
"Открывашка" - 9-минутный титульный номер, условно состоящий из двух частей. Мудреные полифонические структуры мощно завернутого опуса сделали бы честь и маститым профессионалам. Чашечки субжанровых весов тут колеблются от психоделического фьюжн-рока до вставных симфонических инсталляций (в рекординг-сессиях был задействован оркестр из четырнадцати человек). Голос фронтвумен Джейн Кэверн далек от женственной нежности; окраска его несколько грубовата. Но при том кондициям подобного рода музыки он соответствует оптимально. Впрочем, подлинная стихия мисс Кэверн - блюз. И подтверждают сей факт вещь под названием "Where Did I Go Wrong?", а также задорная зарисовка "Big John Blues", в которой нет места для текста, но для вокализа - достаточно. Сюжет драматической фрески "No Warmth In My Life", сочиненной гитаристом Крисом Уильямсом при посредничестве Джейн, кочует из плоскости хард-психоделии в сферу акустического джаза - и обратно, попутно обрастая брасс-аранжементом. Замечательный этюд "Andromeda" - характерный пример раннего арта, настоянного на эстрадно-оркестровом ритм-энд-блюзе. А в качестве противовеса выступает вещица "War", нашпигованная вязкими тяжелыми риффами и сдвоенными соло. Наконец, двухчастный эпический финал "Cemetery Junction" - натуральный гитарно-филармонический прогрессив, воплощенный с талантом, мастерством и изобретательностью.
Резюмирую: превосходная находка для коллекционеров и ценителей британского прото-арта. Рекомендую.
2 комментария:
"Резюмирую: превосходная находка для коллекционеров и ценителей британского прото-арта. Рекомендую."
Примерно эти же слова завершали пост о Stackridge'вском Мр. Мике, стало быть, скачаю обязательно :)
Надеюсь, рекомендации пойдут впрок. Если нет - посыплю свою бестолковую голову пеплом ;^)
Отправить комментарий