Стратегия - великая вещь. А в том, что у финского квартета имени А.И. Хачатуряна она наличествует, сомневаться не приходится. За сравнительно недлинный отрезок времени эти парни сумели прочно застолбить собственную нишу в бескрайней галерее современного арт-рока, попутно выбившись в лидеры прогрессивной сцены Суоми. Наследуя идейным принципам золотых семидесятых, четверка под руководством Атте Курри (гитары, клавишные, вокал; единоличный автор лирики) проделала большой путь в поисках оригинального музыкального языка. И, кажется, не напрасно. Последней на сегодняшний день пластинкой ребята доказывают, что умеют не только остроумно играться словами (придумка с термином "дискончерто гроссо" - более чем удачный вариант), но и маневренно действовать на звуковом поле боя. В конечном счете, им действительно есть, что предложить слушателю.
Начало программы ("A Rhyme of a Dime") выполнено в смешанном англо-голландском прог-опереточном стиле. Ингредиенты: аналоговый инструментарий (баритональная хрипотца "Хаммонда", чистые классические тембры Rhodes Piano, солирующая в ретрообразном ключе гитара); дифферинцированные вокальные партии - от резковато-высоких в духе Макса Вернера (Kayak) и открытых пространных рефлексий а ля Энди Тиллисон (Po90, The Tangent) до замечательно выстроенных хоров (под Queen); плюс умеренный симфонизм, идеально сочетающийся с яркой эстетикой рок-театра. Трек "Reality Escapade Saga" переводит экспресс под логотипом Khatsaturjan на АОР-рельсы модернистского пошиба. Не самый приличный расклад для команды подобного калибра, впрочем, и пошлым его тоже не назовешь. Ну хочется северянам испытать себя в кросс-жанровом отношении, вот они и пробуют... И вновь лихой крен - на сей раз в сторону эпического арта. 18-минутное полотно "Herculean" дает нам примерное представление о том, что происходило в контексте заданного направления за минувшее двадцатилетие: тут и мечтательность ранних The Flower Kings, и неопроговые аттракционы Arena, и пиротехническое безумие Dream Theater, и многое другое. "Present Here and Now" напоминает вокальноориентированные опусы земляков Khatsaturjan из ансамбля Overhead: орган, синтезаторы, ритм-секция, хоралы и немного нервная атмосфера. Этюд "Dusk" - жуткая помесь драмы с откровенным водевилем; мелодические переходы оформлены интересно, а вот пение господина Курри оставляет желать лучшего. Комплексный артистический номер "Claims of 'No Can Do'" явно инспирирован Genesis, однако с истерическими речитативами мастермайнд Атте слегка перегибает палку и здесь (эх! найти бы им вокалиста адекватного...). Пролонгированная конструкция "The Tunnel" - эдакий strange mix из саунд-настроений 1990-х вкупе с оркестровыми "фишками" из арсенала дарк-прогеров (от декламаций под фоно и струнные веет манерным очарованием Devil Doll). На закуску - лирический набросок "Travels Led by Chance", уместно приправленный скрипкой и виолончелью.
Резюмирую: добротный релиз со своими достоинствами и недостатками, вполне заслуживающий ознакомления.
Начало программы ("A Rhyme of a Dime") выполнено в смешанном англо-голландском прог-опереточном стиле. Ингредиенты: аналоговый инструментарий (баритональная хрипотца "Хаммонда", чистые классические тембры Rhodes Piano, солирующая в ретрообразном ключе гитара); дифферинцированные вокальные партии - от резковато-высоких в духе Макса Вернера (Kayak) и открытых пространных рефлексий а ля Энди Тиллисон (Po90, The Tangent) до замечательно выстроенных хоров (под Queen); плюс умеренный симфонизм, идеально сочетающийся с яркой эстетикой рок-театра. Трек "Reality Escapade Saga" переводит экспресс под логотипом Khatsaturjan на АОР-рельсы модернистского пошиба. Не самый приличный расклад для команды подобного калибра, впрочем, и пошлым его тоже не назовешь. Ну хочется северянам испытать себя в кросс-жанровом отношении, вот они и пробуют... И вновь лихой крен - на сей раз в сторону эпического арта. 18-минутное полотно "Herculean" дает нам примерное представление о том, что происходило в контексте заданного направления за минувшее двадцатилетие: тут и мечтательность ранних The Flower Kings, и неопроговые аттракционы Arena, и пиротехническое безумие Dream Theater, и многое другое. "Present Here and Now" напоминает вокальноориентированные опусы земляков Khatsaturjan из ансамбля Overhead: орган, синтезаторы, ритм-секция, хоралы и немного нервная атмосфера. Этюд "Dusk" - жуткая помесь драмы с откровенным водевилем; мелодические переходы оформлены интересно, а вот пение господина Курри оставляет желать лучшего. Комплексный артистический номер "Claims of 'No Can Do'" явно инспирирован Genesis, однако с истерическими речитативами мастермайнд Атте слегка перегибает палку и здесь (эх! найти бы им вокалиста адекватного...). Пролонгированная конструкция "The Tunnel" - эдакий strange mix из саунд-настроений 1990-х вкупе с оркестровыми "фишками" из арсенала дарк-прогеров (от декламаций под фоно и струнные веет манерным очарованием Devil Doll). На закуску - лирический набросок "Travels Led by Chance", уместно приправленный скрипкой и виолончелью.
Резюмирую: добротный релиз со своими достоинствами и недостатками, вполне заслуживающий ознакомления.
2 комментария:
...я просто только, что Queen концертник 1979 г. слушал....а тут Меркури вышел ,видимо, покурить...чувствуется, что старались ребята "отдать дань"...и им это удалось...
Не знаю, как насчет "отдать дань", но, конечно же, без влияния Queen дело не обошлось.
С уважением,
С.
Отправить комментарий