На британской рок-сцене конца 1960-х мини-оркестр Galliard довольно быстро занял собственную нишу. Искусно комбинируя мощный брасс-рок с элементами джаза, фолка и психоделии, ребята нащупали свое неповторимое звучание, с которым они крайне ловко вписались в прогрессивную тусовку того времени. Душой коллектива являлся мультиинструменталист и композитор Джефф Браун (гитары, клавишные, лид-вокал, аранжировка духовых), умело контролирующий все тонкости исполнительского процесса. Благодаря его чуткому руководству активно выступающие "живьем" Galliard прослыли перфекционистами. Другими словами, репутация группы в среде профессиональных музыкантов поддерживалась на самом высоком уровне. К началу 1969 года оригинальных арт-рокеров взялся опекать успешный продюсер Фил Уайнмен, с подачи которого англичане попали в число клиентов лейбла Deram Nova. На нем-то и вышли обе пластинки бэнда - во многом экспериментальный дебют "Strange Pleasure" (1969) и блистательный лонгплей "New Dawn" (1970), продемонстрировавший отточенный стиль авторских творений Брауна.
Бравурное начало "New Dawn Breaking" - это прежде всего занимательная фьюжн-ритмика, помноженная на комплексный саунд саксофонов, флейт, труб, тромбона, флюгельгорна. Характерная деталь: возводя крепчайшую стену звука, Galliard отнюдь не копируют палитру американских ансамблей схожего плана, предпочитая двигаться малоизученными субжанровыми тропами. И надо сказать, им это отлично удается. В "Ask for Nothing" свежеиспеченные британские гении отдают должное восточной тематике: гитарист Ричард Поунелл при помощи ситара заполняет пространство микрохроматическими ладами, конги Тома Томаса и ударные Леса Подрецы сообщают мелодии вес и солидность, а индийская флейта Дэйва Кэзвелла обрамляет основной мотив легким шелковым кружевом. Поистине великолепна пьеса "Winter-Spring-Summer", чей спектр варьируется от напевных фольклорных пасторалей до обширных полифонических маневров и авант-джазовых психоделизмов. С юмором и неослабевающим драйвом претворена в жизнь бодрая зарисовка "Open Up Your Mind", сочиненная Джеффом в содружестве с пианистом Джоном Мортоном. По структурным особенностям данная вещь близка произведениям кентерберийской школы (Hatfield and the North, Caravan), с поправкой на энергичную брасс-составляющую. После столь напористого сверхпозитивного опуса приятно погрустить под аккордеон Энди Эбботта и дивные хоральные партии с ирландским оттенком в душещипательном этюде "And Smile Again". Не переставая удивлять композиционным разнообразием, Galliard хулигански запускают в слушателя джаз-роковым бумерангом "Something's Going On", поражая цель с мастерством прирожденных снайперов. Далее следует инструментальный номер "Premonition", также не чуждый элементов бибопа, однако такт и рассудочность возобладают в нем над неуемным азартом. В финальном наброске "In Your Minds Eye" Браун со товарищи маскируют базовый мажорный настрой астрально-атональными выкрутасами, претендуя тем самым на авангард; и в целом подобная заявка кажется вполне обоснованной...
Резюмирую: по-своему уникальный релиз, воплощенный со вкусом, изяществом и смелым художественным размахом. Пропускать не советую.
Бравурное начало "New Dawn Breaking" - это прежде всего занимательная фьюжн-ритмика, помноженная на комплексный саунд саксофонов, флейт, труб, тромбона, флюгельгорна. Характерная деталь: возводя крепчайшую стену звука, Galliard отнюдь не копируют палитру американских ансамблей схожего плана, предпочитая двигаться малоизученными субжанровыми тропами. И надо сказать, им это отлично удается. В "Ask for Nothing" свежеиспеченные британские гении отдают должное восточной тематике: гитарист Ричард Поунелл при помощи ситара заполняет пространство микрохроматическими ладами, конги Тома Томаса и ударные Леса Подрецы сообщают мелодии вес и солидность, а индийская флейта Дэйва Кэзвелла обрамляет основной мотив легким шелковым кружевом. Поистине великолепна пьеса "Winter-Spring-Summer", чей спектр варьируется от напевных фольклорных пасторалей до обширных полифонических маневров и авант-джазовых психоделизмов. С юмором и неослабевающим драйвом претворена в жизнь бодрая зарисовка "Open Up Your Mind", сочиненная Джеффом в содружестве с пианистом Джоном Мортоном. По структурным особенностям данная вещь близка произведениям кентерберийской школы (Hatfield and the North, Caravan), с поправкой на энергичную брасс-составляющую. После столь напористого сверхпозитивного опуса приятно погрустить под аккордеон Энди Эбботта и дивные хоральные партии с ирландским оттенком в душещипательном этюде "And Smile Again". Не переставая удивлять композиционным разнообразием, Galliard хулигански запускают в слушателя джаз-роковым бумерангом "Something's Going On", поражая цель с мастерством прирожденных снайперов. Далее следует инструментальный номер "Premonition", также не чуждый элементов бибопа, однако такт и рассудочность возобладают в нем над неуемным азартом. В финальном наброске "In Your Minds Eye" Браун со товарищи маскируют базовый мажорный настрой астрально-атональными выкрутасами, претендуя тем самым на авангард; и в целом подобная заявка кажется вполне обоснованной...
Резюмирую: по-своему уникальный релиз, воплощенный со вкусом, изяществом и смелым художественным размахом. Пропускать не советую.
2 комментария:
Спасибо. Беру послушать.
Excelente disco. :))
Отправить комментарий