Очередная британская легенда из числа одноальбомных. Как и коллеги по цеху Titus Groan, Fuchsia обязаны названием романисту Мервину Пику (принцесса Фуксия Гроан, сестра Титуса, входит в число ключевых персонажей трилогии "Горменгаст"). Основатель команды - молодой гитарист Тони Дюран, с 1966 по 1968 гг. игравший в психоделической банде Louise вместе с будущим организатором Henry Cow Крисом Катлером. Поступив в Экзетерский университет, юноша добавил к ряду своих увлечений сочинение лирики, вдохновляемой в частности поэзией битника Лоуренса Ферлингетти, полотнами Гойи и картинами исторических завоеваний Наполеона. Стихотворные опыты Дюрана служили фундаментом для песен, к исполнению которых он надеялся привлечь единомышленников. По прошествии времени нужные люди наконец-то нашлись. Таким образом, костяк Fuchsia составили: Тони Дюран (акустическая и электрическая гитары, лид-вокал), Майкл Дэй (бас), Майкл Грегори (ударные, перкуссия). Отдельного упоминания заслуживает прекрасная половина группы. Мастермайнду исключительно повезло встретить среди воспитанниц Экзетера консерваторски образованных девушек, желавших попробовать себя в чем-то новом. В итоге одна из определяющих ролей в Fuchsia досталась струнному трио - Джанет Роджерс (скрипка, бэк-вокал), Мадлен Бланд (виолончель, фортепиано, гармониум, бэк-вокал) и Ванессе Холл-Смит (скрипка, бэк-вокал). Записанная ребятами демо-лента попала к известному в прогрессивных кругах менеджеру Терри Кингу. Впечатленный творчеством молодежи, Кинг закинул удочки плотно работавшему с Genesis Дэвиду Хичкоку, и тот согласился продюсировать дебютный альбом новичков...
Заявленные на пластинке позиции подчинены трем генеральным линиям - симфонической, фолковой и психоделической. Как ведущий композитор формации Дюран превосходно прочувствовал фактуру и сумел максимально точно переложить собственные гитарные идеи в полифоническое русло. Не обладая сильными певческими данными, Тони избрал для себя функцию эдакого рок-трубадура - не вокалиста, но сказителя, несущего слушателю живое слово на волнах музыки. Фирменные черты Fuchsia - безукоризненные, фольклорного плана арпеджио акустической гитары на фоне мощной ритм-секции + невероятного качества струнные аранжировки, придающие мелодиям поистине волшебный колорит. Кстати, за это стоит сказать спасибо не только артистам, но и звукоинженеру Вику Гэмму, чьи периферийно-объемные эксперименты с саундом в результате позволили добиться настоящего оркестрового эффекта. Что касается стилистики, то в массе своей произведения Fuchsia выглядят респектом странствующим менестрелям времен английского средневековья. Впрочем, имеются тут и риффовые рок-н-ролльные вещи типа "Another Nail", и не сбавляющие оборотов мрачноватые симфо-проговые атаки ("The Nothing Song"), и воздушные акварельные мазки ("Me and My Kite"), овеянные по-детски трогательными добротой и любовью...
К великому сожалению, продолжения истории не последовало. Художественные откровения Fuchsia не нашли ожидаемого отклика у аудитории, ансамблисты приняли решение разойтись. Однако Тони Дюран не терял надежды на реализацию личностного внутреннего потенциала. Так, в 1975 г. он работал над циклом песен для постановки "Трехгрошовой оперы" Бертольда Брехта. Затем играл блюзы и регги, и даже опекал на правах продюсера некоего австралийского панк-героя. В 2005 г. Дюран вернулся к наследию Fuchsia, порадовав меломанов сборником нереализованных треков "Fuchsia, Mahagonny & Other Gems" (в содержимое диска также попали пьесы из репертуара музыкально-театрального проекта Mahagonny, ведомого Тони). Но по истечении лет данная компиляция воспринимается прощальным приветом от действительно прекрасной группы, принадлежащей к славной когорте первопроходцев раннего британского арт-рока.
Заявленные на пластинке позиции подчинены трем генеральным линиям - симфонической, фолковой и психоделической. Как ведущий композитор формации Дюран превосходно прочувствовал фактуру и сумел максимально точно переложить собственные гитарные идеи в полифоническое русло. Не обладая сильными певческими данными, Тони избрал для себя функцию эдакого рок-трубадура - не вокалиста, но сказителя, несущего слушателю живое слово на волнах музыки. Фирменные черты Fuchsia - безукоризненные, фольклорного плана арпеджио акустической гитары на фоне мощной ритм-секции + невероятного качества струнные аранжировки, придающие мелодиям поистине волшебный колорит. Кстати, за это стоит сказать спасибо не только артистам, но и звукоинженеру Вику Гэмму, чьи периферийно-объемные эксперименты с саундом в результате позволили добиться настоящего оркестрового эффекта. Что касается стилистики, то в массе своей произведения Fuchsia выглядят респектом странствующим менестрелям времен английского средневековья. Впрочем, имеются тут и риффовые рок-н-ролльные вещи типа "Another Nail", и не сбавляющие оборотов мрачноватые симфо-проговые атаки ("The Nothing Song"), и воздушные акварельные мазки ("Me and My Kite"), овеянные по-детски трогательными добротой и любовью...
К великому сожалению, продолжения истории не последовало. Художественные откровения Fuchsia не нашли ожидаемого отклика у аудитории, ансамблисты приняли решение разойтись. Однако Тони Дюран не терял надежды на реализацию личностного внутреннего потенциала. Так, в 1975 г. он работал над циклом песен для постановки "Трехгрошовой оперы" Бертольда Брехта. Затем играл блюзы и регги, и даже опекал на правах продюсера некоего австралийского панк-героя. В 2005 г. Дюран вернулся к наследию Fuchsia, порадовав меломанов сборником нереализованных треков "Fuchsia, Mahagonny & Other Gems" (в содержимое диска также попали пьесы из репертуара музыкально-театрального проекта Mahagonny, ведомого Тони). Но по истечении лет данная компиляция воспринимается прощальным приветом от действительно прекрасной группы, принадлежащей к славной когорте первопроходцев раннего британского арт-рока.
2 комментария:
Сергей, доброго времени суток!
Что-то странное творится! На такую прекрасную команду и нет ни одного комментария. Видимо, народ боится словосочетания фолк-рок. В России не шибко популярное направление рок-музыки. Я и сам не большой поклонник фолк-рока! И уж тем более, не знаток. Если что-то сильно цепляет из подобного рода музыки, то это обычно смешения различных направлений и жанров рока и просто музыки с фолк-составляющей.
Когда мы говорим о FUCHSIA, то прежде всего это уникальная смесь симфо, психодела, фолка, камерной музыки и собственно прог-рока. Очень мелодично и главное не на кого не похоже!!! Просто жемчужина!!!
Сегодня переслушал диск. Как любят говорить, однозначный маст-хэв!!!
Спасибо тебе за прекрасную и очень информативную рецензию!!!
Спасибо МАЛСу (в его флибустьерский период деятельности) за это издание!
Фуксия форэва!!!
Владимир (docart).
Группа великолепная. Первый диск до сих пор переслушиваю с большим удовольствием. Был у них и неплохой сборник неизданных ранее вещей "Fuchsia, Mahagonny & Other Gems" (2005). А вот попытка войти в ту же реку спустя сорок с гаком лет в виде альбома ""From Psychedelia... To a Distant Place" (2013), на мой взгляд, получилась не очень убедительной. Но, по крайней мере, команда ещё дышит. И это приятно.
P.S. Даже не знал, что дебютная программа выходила на MALS'е. Спасибо за информацию!
Отправить комментарий