DeBoCo - аббревиатура, образованная первыми слогами фамилий участников проекта: Delaunay, Boffo, Coppin. Эти трое повстречались, будучи зрелыми мастерами; каждый - со своей, сложившейся манерой игры. Ветеран французской прог-сцены Жан-Паскаль Боффо (гитара, клавишные) к тому моменту пребывал на творческом распутье, не зная, в какую неизведанную область податься. Как выяснилось, поиском новых форм был озабочен не он один. Те же вопросы терзали клавишника Жиля Коппина из команды Halloween и ударника Эрика Делоне (экс-Tiemko). Так что соединились они не случайно.
Не ограничивая себя стилистическими рамками, DeBoCo приступили к делу. Затейливый музыкальный маховик раскрутился на полную, когда в июле 1996 года случилась беда: внезапно ушел из жизни Жиль Коппин. Оправившись от горя, Жан-Паскаль и Эрик приняли решение: поскольку подавляющее большинство партий Жиля уже воплощено на пленке, в финальной части записи его заменит Реми Коувидан (Tiemko). С тяжелым сердцем друзья завершили работу, и в 1997 г. единственный альбом DeBoCo увидел свет.
В характере треков общим является лишь то, что все они тяготеют к эксперименту. К примеру, вступление "D95" авторства Делоне - весьма странная помесь футуристических синтезаторных фьюжн-комбинаций с камерным прог-роком (к слову, эта пьеса оформлена без вмешательства Боффо: ответственность за гитарное наполнение несет Коувидан, а скрипично-альтовые пассажи ведет Жан-Филипп Брюн). "Le Retour De Dark Fader" - единоличный оркестровый кунштюк Жан-Паскаля, явственно отсылающий к его ранним симфо-опытам. Коппиновская "Trapézistes" - модерновая прогрессивная головоломка, в контексте которой выразительнее прочих смотрится приглашенный басист Кристоф Дагорн, чьи слэповые эскизы эпизодически затмевают рисунок клавишных. Ориентального свойства арт-н-джаз представлен на позиции под названием "Shakti"; тут Боффо обошелся без соратников, позвав в компанию аккомпаниаторов ударника Герви Ромуа, контрабасиста Готье Лорана и певицу Кардин Кроза, безусловно, украсившую дивным вокализом мощный фьюжн-набросок. Изумительная "Procession" и вовсе обставлена в сугубо филармоническом варианте: Жиль Коппин (клавишные, секвенсоры) с энтузиазмом верховодит струнно-духовым консерваторским секстетом при участии перкуссиониста Филиппа Ди Фаустиньо. Примечательны и оставшиеся главы этой безумной повести: причудливый кибер-паззл "Zéro Chrono"; "Araignée" - темная электроакустическая фреска с авангардным уклоном; комплексная арт-фантазия "Allô Wind", воскрешающая в памяти изысканные прогрессии прибалтов In Spe; плюс традиционный для Боффо неоклассический нью-эйдж "Sole Clipping", в одиночку претворенный самим маэстро.
Итог: довольно увлекательный стилевой мегамикс от потрясающе изобретательной троицы. Рекомендую.
Не ограничивая себя стилистическими рамками, DeBoCo приступили к делу. Затейливый музыкальный маховик раскрутился на полную, когда в июле 1996 года случилась беда: внезапно ушел из жизни Жиль Коппин. Оправившись от горя, Жан-Паскаль и Эрик приняли решение: поскольку подавляющее большинство партий Жиля уже воплощено на пленке, в финальной части записи его заменит Реми Коувидан (Tiemko). С тяжелым сердцем друзья завершили работу, и в 1997 г. единственный альбом DeBoCo увидел свет.
В характере треков общим является лишь то, что все они тяготеют к эксперименту. К примеру, вступление "D95" авторства Делоне - весьма странная помесь футуристических синтезаторных фьюжн-комбинаций с камерным прог-роком (к слову, эта пьеса оформлена без вмешательства Боффо: ответственность за гитарное наполнение несет Коувидан, а скрипично-альтовые пассажи ведет Жан-Филипп Брюн). "Le Retour De Dark Fader" - единоличный оркестровый кунштюк Жан-Паскаля, явственно отсылающий к его ранним симфо-опытам. Коппиновская "Trapézistes" - модерновая прогрессивная головоломка, в контексте которой выразительнее прочих смотрится приглашенный басист Кристоф Дагорн, чьи слэповые эскизы эпизодически затмевают рисунок клавишных. Ориентального свойства арт-н-джаз представлен на позиции под названием "Shakti"; тут Боффо обошелся без соратников, позвав в компанию аккомпаниаторов ударника Герви Ромуа, контрабасиста Готье Лорана и певицу Кардин Кроза, безусловно, украсившую дивным вокализом мощный фьюжн-набросок. Изумительная "Procession" и вовсе обставлена в сугубо филармоническом варианте: Жиль Коппин (клавишные, секвенсоры) с энтузиазмом верховодит струнно-духовым консерваторским секстетом при участии перкуссиониста Филиппа Ди Фаустиньо. Примечательны и оставшиеся главы этой безумной повести: причудливый кибер-паззл "Zéro Chrono"; "Araignée" - темная электроакустическая фреска с авангардным уклоном; комплексная арт-фантазия "Allô Wind", воскрешающая в памяти изысканные прогрессии прибалтов In Spe; плюс традиционный для Боффо неоклассический нью-эйдж "Sole Clipping", в одиночку претворенный самим маэстро.
Итог: довольно увлекательный стилевой мегамикс от потрясающе изобретательной троицы. Рекомендую.
2 комментария:
Заметил, что Araignee с DeBoCo - вещь, в несколько переанжированном виде появился позже на Halloween "Le Festin"
Очень может быть. Я, признаться, плохо помню "Le Festin", поскольку слышал этот альбом лет семь тому назад.
Отправить комментарий