Согласно расхожему в рок-кругах мнению, ансамбль The Greatest Show on Earth возник с подачи шефов лейбла Harvest Records как британский контр-ответ популярным штатовским коллективам Blood, Sweet & Tears и Chicago. Однако данная версия сама себе противоречит, ведь GSoE образовались в 1968 г., тогда как собственно контора Harvest Records была учреждена на базе компании EMI годом позже. Фактическими отцами-основателями бэнда числились братья Гарт Уотт-Рой (гитара, вокал) и Норман Уотт-Рой (бас, гитара). Но невзирая на это, к 1970 году в лидеры "Величайшего Шоу на Земле" выбился Колин Хортон-Дженнингс (лид-вокал, флейта, акустическая гитара). Другими членами команды являлись органист Майк Дикон, ударник Рон Пруденс и мощное брасс-трио в составе: Дик Хэнсон, Текс Филлпоттс, Йан Эйтчисон. Деятельность GSoE на рубеже десятилетий отмечена повышенной активностью: бесконечные концерты, выпуск синглов, гастроли в Европе... И если публика в Испании, Германии и Швейцарии тепло принимала англичан, то на родине их почему-то предпочитали не замечать. Тем не менее ребята не падали духом. Хортон-Дженнингс на правах ведущего композитора ваял материал для дебютной пластинки, остальные по мере возможностей помогали ему идейно. И вот под занавес 1970-го года на прилавках музыкальных магазинов появился первый LP The Greatest Show on Earth...
По своим структурным особенностям "Horizons" отлично вписывается в прото-прогрессивную среду Туманного Альбиона, выделяясь при этом наличием духовой секции и креном в область стилевых экспериментов. Так, начальный трек "Sunflower Morning" построен на резких тонально-ритмических переходах от пространного томления психоделического свойства к мажорному ритм-н-блюзу, тщательно инкрустированному органными вензелями Дикона. Игривый оптимистический настрой песни "Angelina" с ее пышным джаз-роковым убранством в ряде эпизодов перекликается с отдельными творениями вышеупомянутых Chicago; поводом для сравнения может служить и "американизированное" звучание номера. Последующая пьеса "Skylight Man" несет в себе яркий театрализованный колорит бродвейского образца, упираясь в крепкий полифонический потолок. Отменно исполнена "Day of the Lady", в живом пространстве которой причудливо сплелись нарочито топорный деревенский вальсок, мелодическая фольклорная составляющая и неоклассические гитарные арпеджио, изысканно оттеняемые клавесином. Упругий драйв и живописные барочные атаки "Хаммонда" задают тон в зарисовке "Real Cool World" (довольно характерная вещь для прог-мейнстрима того времени). "I Fought for Love" - пример удачного комбинирования деталей из арсенала пребывающего на стадии роста симфо-арта с шаблонными маневрами из внушительной фьюжн-копилки. 14-минутная "Horizons" - эпическая групповая импровизация, предоставляющая каждому из октета площадку для демонстрации индивидуального мастерства. Финальная картина "Again and Again" прорисована в уже знакомом ключе прото-прога с немалым влиянием джаза.
Резюмирую: один из наиболее интересных релизов раннего британского арт-рока, способный понравиться и адептам жанра фьюжн. Рекомендую.
По своим структурным особенностям "Horizons" отлично вписывается в прото-прогрессивную среду Туманного Альбиона, выделяясь при этом наличием духовой секции и креном в область стилевых экспериментов. Так, начальный трек "Sunflower Morning" построен на резких тонально-ритмических переходах от пространного томления психоделического свойства к мажорному ритм-н-блюзу, тщательно инкрустированному органными вензелями Дикона. Игривый оптимистический настрой песни "Angelina" с ее пышным джаз-роковым убранством в ряде эпизодов перекликается с отдельными творениями вышеупомянутых Chicago; поводом для сравнения может служить и "американизированное" звучание номера. Последующая пьеса "Skylight Man" несет в себе яркий театрализованный колорит бродвейского образца, упираясь в крепкий полифонический потолок. Отменно исполнена "Day of the Lady", в живом пространстве которой причудливо сплелись нарочито топорный деревенский вальсок, мелодическая фольклорная составляющая и неоклассические гитарные арпеджио, изысканно оттеняемые клавесином. Упругий драйв и живописные барочные атаки "Хаммонда" задают тон в зарисовке "Real Cool World" (довольно характерная вещь для прог-мейнстрима того времени). "I Fought for Love" - пример удачного комбинирования деталей из арсенала пребывающего на стадии роста симфо-арта с шаблонными маневрами из внушительной фьюжн-копилки. 14-минутная "Horizons" - эпическая групповая импровизация, предоставляющая каждому из октета площадку для демонстрации индивидуального мастерства. Финальная картина "Again and Again" прорисована в уже знакомом ключе прото-прога с немалым влиянием джаза.
Резюмирую: один из наиболее интересных релизов раннего британского арт-рока, способный понравиться и адептам жанра фьюжн. Рекомендую.
6 комментариев:
Вновь огромное спасибо за интересное ревью. Мне этот альбом тоже по душе.
Я бы добавил, что в том же году GSOE записали второй, не менее интересный альбом The Going's Easy
Все верно, но этого альбома я покуда не слышал.
Сергей, готов предоставить Вам этот и многие другие раритетные и суперраритетные альбомы.
Огромное спасибо за такую возможность, Вадим. У меня, правда, скопилась горка не прослушанных покуда альбомов. Но при удобном случае обязательно воспользуюсь Вашим предложением.
В свою очередь готов предложить свой каталог записей:
https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ajb_q2-bP8SOdEZhaDU2YVlQcUhlLVd4djRwTmFGS3c&hl=en_US#gid=0
Если что-то заинтересует, дайте знать.
С уважением,
С.
Хорошо Сергей. Мы и раньше общались, пишите на мыло - yalinc@mail.ru
Отправить комментарий