Как всякий порядочный джазмен, Пекка Похьола с особенным пиететом относился к духовым инструментам. И материал для ранних пластинок сочинялся им с прицелом на солидную поддержку брасс-секции. В свою очередь трубачи, саксофонисты, тромбонисты, флейтисты почитали за честь работать с этим виртуозом бас-гитары и безмерно одаренным композитором. Короче, любовь была взаимной. А наглядным подтверждением факта служит данная запись, содержащая архивные треки периода 1977-2004 годов.
Несколько фраз об UMO. Аббревиатура расшифровывается как "Uuden Musiikin Orkesteri", то бишь "Новый музыкальный оркестр". Этот джазовый конгломерат не без основания считается национальным достоянием Финляндии. Предшественником его является Radio Dance Orchestra, ведущий начало аж с 1957 г. Непосредственно же UMO организовались в 1975 году в Хельсинки, на базе Финской радиовещательной компании и при активном содействии тамошнего Министерства образования. Много гастролируя по свету, коллектив заслужил широкую известность. Так что у мировой джазовой аудитории имя UMO стабильно пользуется спросом.
С Похьолой прославленный биг-бэнд начал сотрудничать во второй половине семидесятых. На тот момент фигура Пекки была в центре внимания скандинавских почитателей фьюжн-прога, да и пресса не уставала петь ему дифирамбы. Посему подобный артистический альянс выглядел вполне логичным.
Программа естественным образом делится на две части. В первой заявлены пьесы из сольного наследия Похьолы образца 1977-86 гг. В оригинальном виде они, без сомнения, хорошо знакомы поклонникам. Но будучи исполненными большим симфо-джазовым оркестром, эти произведения воспринимаются совершенно по-новому. Отрадно, что к процессу мастермайнд не забыл привлечь членов собственного ансамбля - старых проверенных друзей. Так, в "The Plot Thickens" и "Dancing in The Dark", среди прочих, мы слышим саксофон Пекки Пёйри. Скоростная "Sampoliini" раскрашена гитарно-клавишными талантами братьев Тыни, да и последующая "Imppu's Tango" немыслима без электрических струнных соло верного кудесника Сеппо. Кстати, во всех четырех номерах партии ударных принадлежат еще одному старожилу - Эско Роснеллу. Титульный эпик позаимствован с альбома "Flight of the Angel" (1986); в блистательно орнаментированной басовыми рефлексиями комплексной панораме на джазовом фоне затейливо сошлись энигматические атмосферные красоты с напряженными рок-риффами. На оставшихся позициях разместился масштабный концерт для контрабаса с оркестром под общим условным названием "US". Премьера его состоялась в Хельсинки в апреле 2000-го года. Сам Пекка в штате исполнителей отсутствовал, так что здесь мы имеем возможность непредвзято оценить полифонический размах, глубину и гибкость авторского мышления маэстро.
Резюмирую: на редкость изысканный релиз, адресованный почитателям событийно богатого симфонического джаз-рока с прогрессивным уклоном. Очень рекомендую.
Несколько фраз об UMO. Аббревиатура расшифровывается как "Uuden Musiikin Orkesteri", то бишь "Новый музыкальный оркестр". Этот джазовый конгломерат не без основания считается национальным достоянием Финляндии. Предшественником его является Radio Dance Orchestra, ведущий начало аж с 1957 г. Непосредственно же UMO организовались в 1975 году в Хельсинки, на базе Финской радиовещательной компании и при активном содействии тамошнего Министерства образования. Много гастролируя по свету, коллектив заслужил широкую известность. Так что у мировой джазовой аудитории имя UMO стабильно пользуется спросом.
С Похьолой прославленный биг-бэнд начал сотрудничать во второй половине семидесятых. На тот момент фигура Пекки была в центре внимания скандинавских почитателей фьюжн-прога, да и пресса не уставала петь ему дифирамбы. Посему подобный артистический альянс выглядел вполне логичным.
Программа естественным образом делится на две части. В первой заявлены пьесы из сольного наследия Похьолы образца 1977-86 гг. В оригинальном виде они, без сомнения, хорошо знакомы поклонникам. Но будучи исполненными большим симфо-джазовым оркестром, эти произведения воспринимаются совершенно по-новому. Отрадно, что к процессу мастермайнд не забыл привлечь членов собственного ансамбля - старых проверенных друзей. Так, в "The Plot Thickens" и "Dancing in The Dark", среди прочих, мы слышим саксофон Пекки Пёйри. Скоростная "Sampoliini" раскрашена гитарно-клавишными талантами братьев Тыни, да и последующая "Imppu's Tango" немыслима без электрических струнных соло верного кудесника Сеппо. Кстати, во всех четырех номерах партии ударных принадлежат еще одному старожилу - Эско Роснеллу. Титульный эпик позаимствован с альбома "Flight of the Angel" (1986); в блистательно орнаментированной басовыми рефлексиями комплексной панораме на джазовом фоне затейливо сошлись энигматические атмосферные красоты с напряженными рок-риффами. На оставшихся позициях разместился масштабный концерт для контрабаса с оркестром под общим условным названием "US". Премьера его состоялась в Хельсинки в апреле 2000-го года. Сам Пекка в штате исполнителей отсутствовал, так что здесь мы имеем возможность непредвзято оценить полифонический размах, глубину и гибкость авторского мышления маэстро.
Резюмирую: на редкость изысканный релиз, адресованный почитателям событийно богатого симфонического джаз-рока с прогрессивным уклоном. Очень рекомендую.
1 комментарий:
Hello.
Thanks from the Netherlands for all this good music.
I am are especially curious for the * discs about Dante!
Very good blog!
Jan
Отправить комментарий