Для начала небольшая справка: электрочувствительность - термин из области экомедицины, обозначающий повышенную зависимость человека от электромагнитных полей различных частот, начиная со статического электричества и кончая СВЧ диапазоном. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения на планете имеется около 5% электрочувствительных индивидуумов. К этой процентной группе принадлежит и лидер BO Рикки Гардинер. Дабы повысить внимание общественности к столь нестандартной, но существенной проблеме, супруга Гардинера, певица и клавишница Вирджиния Скотт предприняла весьма смелый шаг - она создала мини-оперу, в основу которой положила опыт наблюдения за страданиями собственного мужа. Таким образом, "Lose a Life" - альбом максимально личный для обоих, "звуковая биография тех моих лет, что отмечены противостоянием кошмару электрочувствительности", как трактует его Рикки. К слову, метод терапии, применяемый в ходе лечения Гардинера, включал в себя целый ряд ограничений, касающихся использования бытовой техники - от телевизоров, компьютеров и CD-плееров до микроволновых печей и мобильных телефонов. Так что запись музыки для "Lose a Life" - своего рода подвиг со стороны немолодого уже артиста, сумевшего наводнить пластинку яркими партиями электрогитары. А теперь перейдем к сути.
В сравнении с диском "Close to My Heart" (2007) нынешнее творение Beggars Opera выглядит не только более цельным, но и отличным в стилистическом плане. Взявшая бразды управления проектом в свои руки Вирджиния выстроила композиционную канву программы по законам оперной классики. Однако аранжировочной части сие фактически не коснулось. Драматическую ноту повествованию задает вступление "Electrofire Invasion". Эти 11,5 по большому счету инструментальных минут протекают в русле торжественно-мрачной клавишной оркестровки, оттеняемой ровной игрой ударника Тома Гардинера и усиленной шквальными порывами гитарных экзерсисов Рикки. Апофеозом космической рапсодии является призыв о помощи: "I am in electro fire danger... save me..." Кондиции сумрачной интроспекции по-своему наследует эпизод № 2 - " Electro Half Light", в чьей палитре сходятся поступательные линии транс-оперы и весьма неожиданные мотивы шотландской джиги. "Masts on My Roof" - прекрасная возможность для миссис Скотт продемонстрировать чудеса вокального мастерства. Для пущего эффекта хоральная фактура рефренов базируется на множественном голосовом наложении. И все это звонкое хрустально-тембральное великолепие гармонически соседствует с жесткими дисторшн-грувами и пространно-саундскейповыми синтезаторными текстурами. В среднетемповом номере "Cosmic Tango" выразительнейшие струнные риффы мастермайнда сердечными токами насыщают каждую клеточку этюда, тогда как полифоническое перкуссионно-клавишное обрамление на стадии завершения добавляет истории здоровую порцию пафоса. Художественным пиком концепции можно считать главу "Dr. Carlo" - гипнотический прог-рок, изготовленный по крайне оригинальному рецепту. Развязка действа - бессловесный финал "Tango for the End of Time", образованный хитросплетением псевдо-симфонических пассажей с приемами средней тяжести из арсенала хард-рока; необычная зарисовка, призванная пробудить в слушателе великую жажду жизни.
Резюмирую: достаточно крепкий и стильный релиз от неувядающего семейного тандема. Советую ознакомиться.
В сравнении с диском "Close to My Heart" (2007) нынешнее творение Beggars Opera выглядит не только более цельным, но и отличным в стилистическом плане. Взявшая бразды управления проектом в свои руки Вирджиния выстроила композиционную канву программы по законам оперной классики. Однако аранжировочной части сие фактически не коснулось. Драматическую ноту повествованию задает вступление "Electrofire Invasion". Эти 11,5 по большому счету инструментальных минут протекают в русле торжественно-мрачной клавишной оркестровки, оттеняемой ровной игрой ударника Тома Гардинера и усиленной шквальными порывами гитарных экзерсисов Рикки. Апофеозом космической рапсодии является призыв о помощи: "I am in electro fire danger... save me..." Кондиции сумрачной интроспекции по-своему наследует эпизод № 2 - " Electro Half Light", в чьей палитре сходятся поступательные линии транс-оперы и весьма неожиданные мотивы шотландской джиги. "Masts on My Roof" - прекрасная возможность для миссис Скотт продемонстрировать чудеса вокального мастерства. Для пущего эффекта хоральная фактура рефренов базируется на множественном голосовом наложении. И все это звонкое хрустально-тембральное великолепие гармонически соседствует с жесткими дисторшн-грувами и пространно-саундскейповыми синтезаторными текстурами. В среднетемповом номере "Cosmic Tango" выразительнейшие струнные риффы мастермайнда сердечными токами насыщают каждую клеточку этюда, тогда как полифоническое перкуссионно-клавишное обрамление на стадии завершения добавляет истории здоровую порцию пафоса. Художественным пиком концепции можно считать главу "Dr. Carlo" - гипнотический прог-рок, изготовленный по крайне оригинальному рецепту. Развязка действа - бессловесный финал "Tango for the End of Time", образованный хитросплетением псевдо-симфонических пассажей с приемами средней тяжести из арсенала хард-рока; необычная зарисовка, призванная пробудить в слушателе великую жажду жизни.
Резюмирую: достаточно крепкий и стильный релиз от неувядающего семейного тандема. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий